Метод Руминова

Не так уж часто на пресс-конференции для участников конкурсной программы «Меридианов Тихого» приходят зрители и говорят то, что сказала Павлу Руминову, режиссеру фильма «Я буду рядом», пожилая заплаканная женщина: – Павел, спасибо вам за глубокую философскую подоплеку вашего фильма к жизни и встречи со смертью к жизни и встречи со смертью.

3 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3214 от 3 окт. 2012
f3c377ebb87ea84bd0ae8df534ce1f23.JPG В нашем обществе последний вопрос просто табуирован, а в вашем фильме героиня именно в последних днях жизни находит смысл, который осветил все прожитые ею годы. Спасибо вам!Фильм «Я буду рядом» заставляет плакать. История молодой, полной сил женщины, которая узнает о своей смертельной болезни и начинает искать новых родителей для своего сына, мало кого оставит равнодушной… Но к фильму Павла Руминова во Владивостоке повышенное внимание не только потому, что он такой искренний. Нет, дело в том, что Павел – наш. Здесь родился, учился, работал… Словом, наш! Потому и на пресс­-конференцию журналистов пришло едва ли не больше, чем всех остальных.– Как вы решились взяться за такую непростую тему? Что было сделано для того, чтобы достоверно передать чувства и эмоции людей, столкнувшихся с болезнью? – Я не знаю. Мне нужно было снять этот фильм. Это от меня не зависело. Я просто посмотрел в сценарий своей жизни, и там было написано, что я должен это сделать. Не знаю почему. Но, конечно, это был опыт. Все изменилось после этого фильма.– Каким образом подбирались актеры? В главной роли мы видим Машу Шалаеву, замечательную актрису, которая, к сожалению, редко снимается. Возможно, вы заранее знали, с кем хотите работать?– Мы с Машей были обречены сделать что­-то вместе. Мы просто не могли этому сопротивляться. Хотя наивно пытались. – Павел, в вашем фильме удивительно играют дети. Вы специально с ними работали?– Нет. Точнее… Мы снимали фильм три года. Мы просто снимали, а потом монтировали. Я помню, что знал: все получится. Но не все могу объяснить.Поверьте, если я возьму маленькую камеру и буду снимать вас непрерывно неделю, а потом призову на помощь свой опыт монтажа, то мы бы в итоге сняли такой фильм о вашей жизни, что все бы ахнули. Каждый человек очень интересен. И даже ребенок. Сам по себе. Мой сын того же возраста. И мне было легко снимать другого ребенка. Понимаете, я даю человеку возможность быть рыбой в воде, а не консервированной рыбой. В кадре. Даю свободу. Раньше я как режиссер консервировал людей. Мне это надоело. И я перестал. Я стал подходить к работе иначе. Стал наблюдать за человеком как за рыбой в воде… – В фильме актеры не произносят заготовленного текста. Это была выношенная или спонтанная идея?– Я снимал фильмы до «Я буду рядом». Но он как будто первый, потому что снят в абсолютно иной манере, противоположной тому, что я делал до этого. Обычно я очень тщательно готовил каждый кадр, используя три вида раскадровок: рисованные, со статистами и с актерами. Словом, готовился. Но затем понял, что это все – от страха. Я боюсь. Всех: зрителей, продюсеров, даже бывшую жену. И у меня случился кризис, и в нем – считаю это самой большой своей удачей – я нашел новый метод. Он заключается в том, что я долго пишу сценарий, разрабатываю структуру. А потом, когда мы снимаем, говорю актерам: если вы сегодня ленивы, действуйте по сценарию. Но если вам интересно, то импровизируйте, развивайте, вперед! У нас цифровая камера, никаких проблем. И мы снимали по три часа дубли, в которых страница сценария всего лишь задавала тему, а актеры развивали ее. И оказалось, так намного интереснее снимать. Ведь у актеров – это знают все режиссеры – всегда есть свои идеи. И иногда это проблема. Но с моим методом – не проблема. Я говорю: о`кей, вот камера, все идеи – в материале, действуй. И потом просто безжалостно монтирую и режу. – Все остальное я изложу в книге, которую потом напишу про свой метод, – улыбается Павел.– В фильме потрясающе интересная операторская работа… – Все просто. Мы договорились с оператором и отдавали камеру нашему водителю, костюмеру, да всем. Мой оператор еще в начале сказал: мы снимаем слишком красиво, так не пойдет. Поэтому все члены съемочной группы держали камеру, чтобы не было никакого стиля. И получилось прикольно. Мой оператор крутой, но я честно сказал ему: мы снимем фильм, но приз за операторскую работу ты не получишь никогда. А он ответил: ха! Вот почему он – мой постоянный оператор. – Изначально фильм должен был стать сериалом?– Да! Я не собирался ездить с ним по фестивалям, наоборот, мечтал о телевидении. Да я и сегодня мечтаю делать мини-сериалы. Когда вы создаете мини-сериал, это как если бы писали роман а­ля «Война и мир». Не надо сокращать, места полно… Но, пока делал мини-сериал, я вдруг сделал из этого еще и фильм. И вдруг он стал брать призы… Получилось так, что как только я отказался от идеи снимать фильмы, успешные, которые признавались бы критикой, получали призы, как только оставил эту мечту за спиной – она начала сбываться… И это было круто, но почему так произошло, я не могу объяснить. Это жизнь.Хочу сказать, что мини-сериал выйдет на канале «Россия», так что успех фильма можно считать промо-кампанией сериала.– Владивосток, учитывая, что здесь вы родились, рядовой город в вашем мировосприятии или с ним до сих пор ощущается какая-то связь?– В Москве у нас есть свой владивостокский клан, и мы любим подчеркивать наше особенное происхождение. Все наши друзья говорят о «владивостокской ауре». Конечно, это магический город. Вы же знаете.– Изменился ли город, в который вы вернулись?– О, ни капельки. Шучу. Конечно же очень сильно изменился. Он стал городом, в котором можно жить и не хочется уезжать. Совсем не таким, из которого я уезжал. Сколько кофеен, сколько народу с крутыми камерами! Хорошие новости: не стоит уезжать из Владивостока, чтобы снимать кино! А мосты… Это просто живой спецэффект, трехмерная графика. Потрясающе!Внимание: КОНКУРС!Библиотека назовет лучших4 октября в 15.00 в библиотеке имени Горького пройдет подведение итогов и награждение победителей конкурса «Книга и профессия», который библиотека проводила совместно с «В».15 апреля 2012 года Приморской краевой публичной библиотеке имени Горького исполняется 125 лет. За долгие годы существования библиотеки ее универсальные книжные фонды для многих приморцев были основой для приобретения знаний по избранной профессии. Происходило ли это общение с книгой непосредственно в читальных залах Горьковки, или материалы присылались по почте в города и районы Приморского края – все равно. Книга всегда приходила на помощь, давала или освежала профессиональные знания. Вчерашние студенты, активные читатели Горьковки, стали академиками, профессорами, докторами наук, директорами ведущих предприятий края, уникальными, квалифицированными специалистами во многих отраслях экономики. Сегодняшняя студенческая молодежь, учащиеся старших классов – активные пользователи Интернета в большинстве своем все­-таки предпочитают знакомство с хорошей, основательной книгой, отдавая ей предпочтение как надежному источнику информации. Поскольку только серьезный подход к получению профессиональных знаний может быть гарантом успешной карьеры и жизни.Приглашая жителей края принять участие в краевом конкурсе «Книга и профессия», сотрудники библиотеки имени Горького и журналисты «В» ждали от них рассказов о книгах, которые пробудили интерес к выбранной профессии, помогли закрепить полученные знания, приобрести уверенность в себе и стать высококлассным специалистом. Цель конкурса: определить круг чтения приморцев в разные годы, выявить роль книги в профессиональном становлении, составить рейтинг популярности тех или иных изданий. Возрастных или иных ограничений у конкурса не было.И вот подведены итоги. 4 октября состоится награждение. Ждем всех участников и просто зрителей в 15 часов по адресу: Некрасовская, 59.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ