Никто никому не должен?

Расходы приморцев на оплату услуги водоснабжения де-факто возросли

28 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3212 от 28 сент. 2012
cb5cdc09b80fbf49694b39822fc13fe5.jpg КГУП «Приморский водоканал» и Приморское отделение «Почты России» договорились о том, что при оплате квитанций Примводоканала в почтовых отделениях с абонентов не будет взиматься комиссия. Об этом «В» сообщили в пресс- службе Приморского отделения ФГУП «Почта России».Напомним, что некоторое время назад для потребителей, которые оплачивают квитанции за холодную воду на почте, была введена комиссия в размере 2 процентов от суммы платежа, но не менее 15 рублей. К аналогичной мере прибегли и многие банки города, которые ввели для потребителей комиссию за оплату услуг по холодному водоснабжению и водоотведению. К такому шагу финансовые учреждения подтолкнуло решение департамента по тарифам Приморского края об исключении из экономически обоснованного тарифа КГУП «Примводоканал» расходов на оплату услуг банков за прием и передачу платежей за воду. В этой ситуации руководство водоснабжающего предприятия не нашло ничего лучше, чем переложить расходы по оплате услуг банков (или почты) по приему и переводу денежных средств на плечи жителей города. Ведь теперь именно они платят за то, чтобы платеж за воду дошел до кассы Примводоканала. Как уже говорилось выше, на почте, где оплачивает квитанции за воду значительная доля горожан, комиссию за прием платежей отменили. Правда, за чей счет будут теперь компенсироваться расходы почты за прием и передачу платежей по квитанциям водоканала, в Приморском отделении «Почты России» ответить затруднились. Однако в банках Владивостока комиссия за оплату услуг холодного водоснабжения и канализации по-прежнему сохраняется. Как объяснил «В» представитель одного из крупных банков, эта мера является вынужденной. Поскольку водоснабжающая организация отказывается компенсировать средства, которые банки тратят на прием и перечисление «водяных» платежей, последние были вынуждены ввести комиссию для собственников жилья. Кстати, размер комиссии за эту услугу согласно все тому же постановлению краевого департамента определяется банками самостоятельно. Так, в одном из банков с плательщика возьмут 3 процента, но не менее 40 рублей. Правда, при этом предлагают воспользоваться платежным терминалом, комиссия в котором всего 1 процент. Само собой, комиссии не перечисляются на счета Приморского водоканала, а остаются в банке в качестве компенсации за предоставленную услугу. В итоге получается интересная ситуация: в том, чтобы платежи за воду дошли от собственника жилья Примводоканалу, вроде бы заинтересованы обе стороны. Однако оплачивает услуги банков и иных организаций по передаче денег из рук в руки фактически только одна сторона – потребители. И на неудобные вопросы горожан, разгневанных введением комиссии за оплату квитанций, отвечает тоже не Примводоканал, а посредники в лице банковских организаций и почты…

Автор: Евгений СИДОРОВ