Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Фестиваль

Владивосток готов для киносъемки

Климат и пейзажи приморской столицы гости фестиваля признали подходящими для разворачивания здесь киноиндустрии
Владивосток готов для киносъемки
Российский режиссер Алексей Федорченко, член жюри десятого МКФ «Меридианы Тихого», один из тех гостей, которых наш фестиваль ждал давно и трепетно. В прошлом году фильм «Овсянки» был одной из главных сенсаций «Pacific Meridian». – И оказалось, Алексей Станиславович, что те обряды мерян (народность фино-угорской группы, к которой принадлежат герои фильма. – Прим. авт.), которые вы так достоверно показали в «Овсянках», ваша выдумка. А ваш стартовый фильм «Первые на Луне» был своего рода «стилизацией» под документалистику. Вам нравится снимать мистификации? – Да. Реальностью заниматься скучно. Я не задаюсь целью обмануть людей. У меня установка непререкаемая: то, что я придумываю, не должно обидеть людей, про которых я придумываю. Эти обряды не обидели мерян. И крупнейший специалист по мерянам, когда посмотрел фильм, сказал: это все могло быть. – Изучали ли вы жизнь этой народности, чтобы так правдоподобно все придумать? – Многое было в сценарии, фактически все. Но я смотрел мифологию, традиции, обряды меря и дружественных, соседних народов – и коми, и марийцев. – Вы награждены медалью «За заслуги перед космонавтикой», вы работали экономистом. И такой резкий поворот к кино... – Ну, не резкий. На «космическом» заводе, оборонном, я работал недолго, два года. А вот экономистом, бухгалтером – да, работал около 15 лет, но большую их часть – на киностудии. Так что к кино имел отношение, пусть и не прямое. А потом, потом – да. Что-то случилось, произошла, наверное, генная перестройка организма: она заставила по-другому взглянуть на вещи и заставила захотеть снимать кино самому. – Но при этом вы пошли не в мейнстрим, а в авторское кино… – А я другого и не хотел. И не умел. Не умею я снимать коммерческое кино, это другая профессия. Мне комфортно делать то, что я делаю. Может быть, на мое желание снимать именно такое кино повлиял еще и тот факт, что я работал в объединении хроникально-документальных фильмов «Надежда». Это была сильнейшая студия. Хотя находилась в Свердловске, а уважаема была не только в стране, но и во всем мире. Любой фестиваль, где был конкурс для документального кино, был наш. Я смотрел все наши фильмы, и в кадре я очень хорошо вижу правду и неправду. Это мне помогает в работе. В мейнстриме слишком много неправды. А я не обманываю людей, я создаю параллельную реальность. Очень похожую на нашу, но... – Вы работаете не в столице, в Екатеринбурге. Снимаете там успешное кино. Это принципиально – преодолевать трудности, не отправляться в Москву, где деньги, где индустрия? – Не знаю. Чем там лучше? Деньги? У нас те же деньги, та же индустрия. – При этом принято считать, что за Уралом кино нет. – А его и нет. Региональные киностудии почили в бозе, их уничтожили, даже те, которые снимали хронику. Вот ваш «Дальтелефильм», к примеру, где? Нету, даже архивы этих студий фактически уничтожены. Есть небольшие очаги кино: у нас в Екатеринбурге, в Ханты-Мансийске, в Якутии. Но это разовые проекты. – А вы? – Я исключение из правил, случайность. У меня простоя никогда не было, только что закончил картину «Небесные жены луговых мари», это серия новелл в одном фильме, скоро запускаю новый проект – «Ангелы и революция». – Вы выступаете в проекте «Мертвые пашни» – фильма о зомби в СССР как сопродюсер. А не так давно у нас во Владивостоке развернулась бурная дискуссия: чему учат фильмы о зомби, они развращают молодежь. Что бы вы ответили на такие – в чем-то времен советской критики – упреки? – Не стал бы отвечать. Мне неинтересно спорить на такую тему. Кино бывает хорошее и плохое. Жанр неважен. – А должно ли кино чему-то учить? – Оно ничего никому не должно. Оно просто есть. Это часть культуры, как музыка, литература. А насчет учить… Тут вопрос надо формулировать так: способен ли конкретный зритель вынести некий урок из фильма. – Есть ли у вас оптимизм в отношении регионального кино, может ли возникнуть успешная студия во Владивостоке, к примеру? – Да во Владивостоке все есть, чтобы снимать кино, у вас же под боком – развитая киноинфраструктура Китая (Чанчунь совсем рядом), Японии, Кореи. И чего не снимать кино – с таким климатом, с такими пейзажами? А уж какие сюжеты разворачивались именно во Владивостоке! Я тут немного углубился в историю вашего города, галочки в памяти то и дело ставлю. Вы знаете про «Финляндский коммунистический эксперимент» и Фридольфа Гека? Очень интересно! Это же уникальная история! – В одном из интервью вы сказали, что Интернет в итоге победит всех. Вы не считаете актуальной борьбу с видеопиратством? – Смотря в какой области. Есть коммерческое кино, которое нужно защищать и максимально из него деньги выжимать. И есть арт, который нужно размещать в Интернете и показывать в школах, в вузах. Я спокойно отношусь к пиратству своих фильмов, а где их еще посмотреть, их ведь не купить. Для меня приятнее, что человек скачает те же «Овсянки» и увидит, чем не увидит совсем. Скажем так: когда пираты выкладывают коммерческое кино – это воровство. Когда выкладывают арт-кино – это пропаганда. – Если вы пойдете в кино, в театр, на выставку, то на что? – В театр – в кукольный, но для взрослых. В кино – на блокбастер. На выставку – примитивного искусства. Мне вообще интересен примитивизм. А если говорить о книгах... Во Владивостоке я активно посещаю книжные магазины. Особенно вашего издательства «Рубеж», мне безумно интересны мемуары, краеведение, словом, какие-то вещи, которые невозможно купить в любом другом городе. А еще на днях в книжном, что рядом с моей гостиницей, купил сборник каких-то местных талантов, самодеятельные рассказики, стихи. Я это очень люблю, примитивизм по сути – это новый фольклор.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

В этом номере:
Никто никому не должен?
Никто никому не должен?

Расходы приморцев на оплату услуги водоснабжения де-факто возросли

Тигр – главное достояние Приморья
Тигр – главное достояние Приморья

В это воскресенье во Владивостоке в двенадцатый раз отметят День тигра

Фальшивомонетчики покусились на Муравьева-Амурского
Фальшивомонетчики покусились на Муравьева-Амурского

Полицейские Приморья предупреждают: в крае появились поддельные 5-тысячные банкноты

Звезды кино поиграли с властью
Звезды кино поиграли с властью

Дарит радость футбол. Артистам и поклонникам

Акулы в городе!
Акулы в городе!

Эта кинонеделя во Владивостоке оказалась богата на премьеры

Последние номера
газета
газета
газета