Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Лично о публичном

Круговая порука

Вся страна в шоке от страшной аварии, случившейся в Москве и унесшей жизни семерых человек. Все требуют ужесточения законов
Даже власть обозначилась. За более суровые меры уже ратуют президент, премьер, вопрос вот-вот будет поднят в Госдуме. А между тем – что еще ужесточать? Законы есть, ГИБДД работает не покладая рук, за прошлый год, например, задержано полмиллиона хмельных водил, а воз, как говорится, и ныне там – выпивох за рулем меньше не становится. Даже на следующий день после происшествия, когда столичная ГИБДД была поставлена на уши, и, казалось, все, находившиеся за рулем, должны «сгруппироваться», в Москве было задержано более ста пьяных рулевых. Проблема видится в другом. Обратимся к протоколу московского происшествия. Дорожно-постовая служба сообщает, что в течение достаточно продолжительного времени пьяный водитель носился по столичным улицам как угорелый, совершал обгоны, то и дело перестраивался из одного ряда в другой, превышал скорость, которая, как впоследствии было установлено, в момент аварии достигла 190 км/час. И вот здесь-то и возникает вопрос. Видели сотни и сотни автолюбителей (впрочем, только ли автолюбителей?), что машина ведет себя неадекватно, в любую минуту, а то и секунду может случиться беда, но никто не среагировал. Набрать элементарно «02» – и не было бы ужасного наезда, но… Никто, повторимся, и не подумал. Во всяком случае, таких сигналов в ГИБДД не зафиксировано. Перенесемся на другой конец страны – в наш достославный Владивосток. Еду намедни по одной из улиц на частнике. Вдруг шедшая навстречу машина мигнула, следом то же самое вторая. – Что бы это значило? – спрашиваю у водителя. – Какой вы недогадливый, – ухмыльнулся, – впереди «ловят», вот и предупреждают… И точно, вскоре на обочине заметили машину ДПС, рядом стоящих сотрудников. Вдумаемся. И московская ситуация – до того, как случился страшный наезд на остановку транспорта, – и наш эпизод – события одного ряда, имя которому – круговая порука. Повсеместно – по всей стране, в малых и больших городах, в деревнях и вне населенных пунктов – везде одна и та же картина – водитель водителя не обидит, не «мигнет»: соблюдай правила! Нарушает, превышает, создает аварийные ситуации – по хрену, главное – свой, а своего – нельзя. Сегодня я ему помогу, завтра он меня выручит – вот и вся философия. И здесь бессильны даже самые строгие, драконовские законы, бессильны многочисленные посты ГИБДД – коллективная порука сильнее всего и вся. До тех пор, пока не произойдет перемен на уровне подкорки, пока не поломается философия «моя хата с краю», толку не будет – как были аварии на дорогах, так они и будут.

Автор : Владимир КОНОПЛИЦКИЙ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Как «Серую лошадь» сделали розовой
Как «Серую лошадь» сделали розовой

Восстанавливать легендарное здание пришлось вручную

На Русский съедутся отряды со всей России

Глава Владивостока Игорь Пушкарев поддержал инициативу студентов ДВФУ и бойцов Приморского регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» о проведении Всероссийского слета студенческих отрядов именно во Владивостоке

Ас «Формулы-1» примчался во Владивосток
Ас «Формулы-1» примчался во Владивосток

Во Владивостоке объявился именитый испанский спортсмен, двукратный победитель гонок «Формулы-1» Фернандо Алонсо

По шпалам как по проспекту
По шпалам как по проспекту

«Мертвой зоной» называют железнодорожники станцию Гайдамак. Именно здесь чаще всего травмируются люди, беспрепятственно гуляющие по шпалам

Боевые корабли России и Японии укрепили отношения в бою с пиратами
Боевые корабли России и Японии укрепили отношения в бою с пиратами

Сегодня в заливе Петра Великого стартовали совместные российско- японские антипиратские учения

Последние номера
газета
газета
газета