Музей в подарок

К дню 45-летия ВГУЭС был открыт новый музейно-выставочный комплекс

26 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3210 от 26 сент. 2012

В минувшую пятницу Владивостокский институт экономики и сервиса открыл свой новый музейно-выставочный комплекс. Первый во Владивостоке кибермузей оснастили интерактивными книгами, киосками и интерактивным экраном.На торжественной церемонии открытия комплекса, приуроченного к 45-летию вуза, присутствовали ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев и делегация из КНР во главе с первым секретарем горкома Коммунистической партии Китая в Суйфэньхе Чжао Лянь Цзунем. Ректор отметил, что с городом Суйфэньхе у вуза сложились хорошие добрые отношения, которыми он дорожит, и выразил желание продолжать сотрудничество и возникшие связи. Музейно-выставочный комплекс включает три зала. Первый – исторический, во втором представлены институты университета и их достижения, третий зал отвели под выставки. Так как день рождения вуза совпал с саммитом АТЭС, одну из фотовыставок посвятили данному событию. – Это второй музей, созданный во ВГУЭС, – говорит директор музейно-выставочного комплекса ВГУЭС Тамара Вьюн, – первый я создавала в 2000 году. Старый музей был посвящен истории нашего университета начиная с ДВТИ 1967 года. Но жизнь не стоит на месте, появляются новые достижения, меняются люди, и пришло время создавать нечто новое. Часть экспонатов были взяты из старого музея, часть – совершенно новые. Для меня как для историка очень дороги, например, телевизоры прошлых десятилетий – я их называю динозавриками – телевизоры 1949, 1956, 1958, 1959 годов. По ним можно проследить за развитием технологий, так, TV 1958 года отделан тканью, а 1959-го – уже пластиком. Любопытны экспонаты «3 в 1» – радио, приемник и телевизор. В связи с появлением нового музейно-выставочного комплекса во ВГУЭС открылась экспозиция ретро-автомобилей. Гостям показали три скоростные машины: Datsun Fairlady 1964 года, Isuzu Coupe 1979 года и Toyota Celica 1974 года. – На эту выставку мы взяли три наиболее ярких и титулованных авто, – говорит руководитель учебно-методического центра безопасности дорожного движения ВГУЭС Елена Сербина. – Первая – Datsun Fairlady первого поколения. Второе поколение этих авто выпускалось под брендом Nissan, а в 1962 году это авто выпускалось под маркой Datsun, и в 1969 году закончился выпуск этого транспортного средства, когда произошло слияние компаний. Машина очень интересная, спортивная, резвая, оснащенная передовым двигателем внутреннего сгорания и изначально «затачивалась» под участие в драгрейсовых соревнованиях – гонках на скорость на четверть мили. После реставрации, этим летом, автомобиль участвовал в соревнованиях чемпионата России по автозвуку и тюнингу и побывал в трех городах – Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске и везде занимал призовые места. Второй авто – Isuzu Coupe – известен тем, что таких автомобилей всего было выпущено 300 экземпляров. Дизайн машины данной модификации разрабатывал руководитель итальянского ателье, в 1971 году первый авто сошел с конвейера, и один из этих экземпляров попал во Владивосток. На сегодняшний день в России это единственный авто данной модификации. Третий автомобиль – Toyota Celica 1974 года выпуска. Начало производства этой любимой всеми дальневосточниками модели 1972 год, этот автомобиль также единственный в стране. После завершения экскурсии первый секретарь горкома Коммунистической партии Китая в Суйфэньхе Чжао Лянь Цзунь подарил музею национальное китайское платье ципао, и музейно-выставочный комплекс был открыт.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»