«Примводоканал» напрашивается на судимость

Владивостокский трамвай встретит свое 100-летие на временном маршруте

26 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3210 от 26 сент. 2012
f88c160a256873c0786efd8e6ab316a3.JPG Администрация Владивостока продолжает добиваться от КГУП «Примводоканал» восстановления трамвайных путей на улице Борисенко, демонтированных больше года назад.В Арбитражном суде Приморского края рассматривается иск мэрии к краевому предприятию с требованием восстановить трамвайные пути на всем протяжении улицы Борисенко. Нет ничего более постоянного…Напомним, что трамвай №6 перестал ходить в район бухты Тихой еще в мае 2011 года в связи с необходимостью прокладки нового канализационного коллектора под улицей Борисенко. В июне того же года после обустройства временного разворотного кольца для трамвая в районе фадеевского рынка вагончики стали курсировать по укороченному маршруту «Минный городок – Стадион», в простонародье именуемому «от рынка до рынка». Приступая к работам на Борисенко, «Примводоканал» брал на себя обязательство в течение полугода не только провести все необходимые работы по реконструкции городской системы канализации, но и восстановить трамвайные пути на участке от «Спортивной» до разворотного кольца на «Сахалинской», демонтированные для прокладки канализационного коллектора. Однако в реальности работы по прокладке коллектора были начаты лишь осенью 2011 года, а завершились уже в текущем году. Вот только восстановление трамвайных путей в планы водоснабжающей организации, судя по всему, не входило изначально. Руководство «Примводоканала» заявило о том, что восстановить трамвайные пути они вроде бы и не против, да нельзя по нормам СНиП: прокладка рельсов над трубами категорически запрещена, поскольку канализационная труба «закопана» недостаточно глубоко. В таком случае возникает естественный вопрос: а когда принималось решение о прокладке трубы в этом месте – об этих СНиПах в Водоканале не знали?! Или, все прекрасно зная и понимая, заведомо лукавили?! Столкнувшись с глухой стеной бездействия со стороны Водоканала и в связи с тем, что предприятие это краевого подчинения, глава Владивостока Игорь Пушкарев обратился к губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому с тем, чтобы он поручил КГУП восстановить движение трамваев на всем протяжении маршрута № 6. В свою очередь, губернатор решил передать вопрос для анализа представителям общественности: в начале сентября тема сохранения трамвайного маршрута №6 становилась предметом внимания общественной группы по дообустройству объектов саммита АТЭС. По словам руководителя группы Марины Шемилиной, для жителей микрорайонов, рядом с которыми проходит маршрут №6, это особенно чувствительный вопрос: благодаря трамваю №6 они могут быстро и недорого добраться до поликлиники №3, Дальзаводской больницы, продуктового рынка на Фадеева, станции электрички Луговая. Неудивительно, что в начале сентября рабочая группа высказалась за то, чтобы сохранить для жителей района возможность пользоваться недорогим и привычным для них транспортом.Последнее средствоТем временем администрация Владивостока в решении трамвайного вопроса прибегла к последнему средству. В августе мэрия города обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к КГУП «Приморский водоканал» об обязании последнего выполнить работы по монтажу трамвайных путей. Предварительное судебное заседание состоялось 31 августа. Как явствует из протокола заседания, ответчик заявленные требования не признавал, представил отзыв и незаверенные копии документов, от заверения представленных документов отказался. Третьи лица, привлеченные к процессу «Примводоканалом», представили письменные пояснения через канцелярию суда.В КГУП «Приморский водоканал» сложившуюся ситуацию комментировать отказались, сославшись... на отсутствие пресс-секретаря. Хотя еще несколько месяцев назад организация заявляла о своей готовности провести работы по благоустройству территории, по которой проходили демонтированные трамвайные пути, – если это не противоречит строительным нормам и правилам. При этом проект благоустройства должен быть представлен заказчиком работ – администрацией Приморского края. Рассмотрение дела по существу краевой Арбитражный суд назначил на 4 октября. Возможно, что именно после этого заседания появится ясность в будущей судьбе трамвая № 6. Кстати, как показывает практика, судебные решения краевая структура исполняет быстро. Так, в июле 2012 года «Приморский водоканал» восстановил дорожное покрытие в районе улиц Бородинской и Гамарника, ранее разрушенное во время строительно-монтажных работ по реконструкции системы канализации. Правда, для этого потребовалось вмешательство прокуратуры Первореченского района и судебное разбирательство. В заключение стоит добавить, что в начале октября исполнится ровно 100 лет с того дня, когда на улицы столицы Приморья вышел первый трамвай. Но из-за отказа «Примводоканала» выполнять взятые на себя обязательства свой юбилей владивостокский трамвай встретит на временном «укороченном» маршруте и с туманными перспективами.

Автор: Артём СТРОГИН