Город из черного списка

Ямы и колдобины на дорогах – пока еще реальность Арсеньева

26 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3210 от 26 сент. 2012
b14ec78b90922d5571eda00591eb2c0b.JPG В Арсеньеве за семь месяцев текущего года совершено 36 ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий. В результате аварий погибло шесть человек. Немного статистики и много крови По данным краевой ГИБДД, за семь месяцев этого года в Приморье произошло 1914 ДТП, в которых 224 человека погибли и более 2 тысяч получили ранения. Вы только вдумайтесь в эти страшные цифры. Фактически с карты края исчезло небольшое село. Анализ аварийности в крае выявил три основные проблемы, отрицательно сказывающиеся на статистике ДТП. Прежде всего это автодорожки с участием водителей мопедов, в большинстве своем несовершеннолетних. Во-вторых, это ДТП из-за превышения скоростного режима. В-третьих, «пьяные» ДТП. На последнем месте в этом перечне аварии, связанные с неблагоприятными дорожными условиями (НДУ). Причем всплеск наблюдается именно в этом сегменте аварийности. По данным Госавтоинспекции Приморья, в населенных пунктах края наибольшее количество ДТП происходит из-за отсутствия или плохой видимости разметки, особенно с обозначением края проезжей части. Каждая шестая «автодорожка» связана с плохим покрытием проезжей части, каждая седьмая – с недостаточным или неисправным освещением улиц и дорог. В числе лидеров этого черного списка города Партизанск, Артем, Арсеньев, поселок Сибирцево. К примеру, в Арсеньеве за семь месяцев этого года совершено 36 ДТП из-за НДУ, в которых погибли 6 человек. В прошлом году за этот же отрезок времени эти цифры были, соответственно, 24 и 0! Почувствовали разницу? Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю подполковник полиции Олег Зубакин пообещал применить жесткие меры административного воздействия к руководителям муниципальных образований из черного списка, если те в кратчайшие сроки не возьмутся за приведение дорог в соответствующее состояние. Гаишников не услышали Первое, на что обращаешь внимание, побывав в Арсеньеве, это вальяжное поведение кошек на дорогах. Они здесь абсолютно не боятся машин. Местные водители то ли в шутку, то ли всерьез говорят, что кошка в городе авиастроителей – священное животное. В другом населенном пункте мурлыка наверняка поплатилась бы жизнью за переход дороги в неположенном месте. А здесь им зеленый свет. Заприметив впереди идущую кошку, водители всегда тормозят. К сожалению, на хомо сапиенс это правило не распространяется. И не потому, что в Арсеньеве все автомобилисты сплошь лихачи. Зачастую у машины нет вариантов на маневр, чтобы объехать зазевавшегося пешехода: городские дороги в большинстве своем в ямах да ухабах. Объезжая человека на проезжей части, можно запросто угодить в яму или, что еще хуже, в открытый люк. Один из таких люков-ловушек «украшает» дорогу на улице Калининской, 22, напротив торгового центра. Улица Октябрьская вся в латках, как прабабушкино одеяло. Изначальным асфальтом здесь давно не пахнет, а бордюрный камень погрузился в грунт. Не так давно на этих колдобинах у легковушки отвалилось колесо. Хозяин пострадавшего авто не захотел связываться с администрацией города и отремонтировал машину за свой счет. И зря. Согласно федеральному закону от 6 октября 2003 года ФЗ № 131 «Об общих принципах самоуправления» состояние и содержание муниципальных дорог относятся к вопросам местного значения. И, следовательно, возлагаются на администрацию города Арсеньева. Имеющий уши да услышит. По данным здешнего отделения ГИБДД, из 153 км городских дорог более 50 % убитые. В городе авиаторов не хватает более 60 % дорожных знаков… Что неизбежно приводит к трагедии. 10 июля этого года на перекрестке улиц Ленинской и Новикова при столкновении с автобусом погибла пожилая женщина-велосипедист. Со слов водителя автобуса, совершившего ДТП, его скорость была не более 40 км в час. Тем не менее «в результате удара пострадавшая получила травмы, несовместимые с жизнью». На месте автодорожки сотрудники ГИБДД выявили массу недостатков в содержании дорожного полотна. В том числе выбоины на асфальте. Как установило следствие, водитель автобуса наехал на велосипедистку, объезжая яму – хотел сберечь подвеску. После этой трагедии в отношении администрации Арсеньевского городского округа было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. И выдано предписание об устранении выявленных недостатков. Как рассказал «В» государственный инспектор дорожного движения ОГИБДД МОМВД России «Арсеньевский» капитан полиции Андрей Щетников, местные гаишники самыми первыми в Приморье стали выписывать штрафы юридическим лицам за неудовлетворительное содержание городских автомагистралей. Было это в 2010 году. Предписания стоимостью в 20-40 тысяч рублей выписывались на имя главы города авиастроителей. В то время мэром Арсеньева был Николай Ермишкин. По словам капитана полиции Андрея Щетникова, каждый штраф чиновники пытались оспорить в суде и в большинстве случаев безрезультатно. На эти тяжбы уходило время и деньги. Кстати, в бытность начальника Арсеньевского отделения ГИБДД Юрия Колесника, от здешних гаишников поступило предложение отстегивать копейки на ремонт дорог от собираемых штрафов. За год могло бы набежать 1-1,5 млн рублей. Сумма, согласитесь, немалая. Тем более денег в бюджете всегда не хватает. Но сотрудников Госавтоинспекции не услышали... Самые плохие дворы – в первую очередь В интервью с корреспондентом «В» нынешний глава Арсеньевского городского округа Александр Дронин признал, что основной камень преткновения в ремонте городских дорог, проездов и дворовых территорий – недостаток средств местного бюджета. Поэтому город не может самостоятельно ремонтировать дороги. По предварительным оценкам, чтобы сделать качественный ремонт дорог и тротуаров, Арсеньеву необходимо 400 млн рублей. А то и больше. Потому что дороги своевременно не восстанавливались. Или реанимировались абы как. В прошлом году компания «Примавтодор» взялась было за ремонт дорог в Арсеньеве. Да слишком поздно, аж 20 октября, когда на дворе установилась минусовая температура (по технологии асфальт кладут до 1 ноября. – Прим.ред.) В итоге деньги дорожники не освоили. Некоторые работы и вовсе не были засчитаны. Пришлось городу возвращать в краевой бюджет 9 млн рублей неосвоенных средств. В этом году такого конфуза не будет, уверен Александр Дронин. Проблема недофинансирования дорожных работ застарелая, но в 2012 году ситуация изменилась в лучшую сторону. По его словам, в текущем году на ремонт городских дорог в общей сложности выделено 89, 2 млн рублей. Из них 62,4 млн рублей – из бюджета края, остальные деньги – из местного. В иные годы больше 10 млн на эти цели никогда не выделялось. Если считать сегментарно, то на капитальный ремонт улично-дорожной сети Арсеньева будет потрачено более 37 млн руб. На асфальтирование дворовых территорий и проездов – более 51 млн руб. Цифры астрономические для городка с 60-тысячным населением. Можно сказать, что Арсеньеву повезло: на ремонт дорог край выделил ему инвестиций больше, чем другим муниципальным образованиям Приморья. Видимо, как подарок к 110-летию города авиастроителей. Соответствующее постановление подписал губернатор Владимир Миклушевский. Согласно расчетам в этом году на ремонт дорожного полотна Арсеньеву необходимо почти 15 тысяч 500 тонн асфальта. Местный асфальтобетонный завод в одиночку такой объем не вытянет. Поэтому к ремонту дорог привлечены аналогичные предприятия в Чугуевке и Варфоломеевке. Их дислокация позволяет выдержать температурный режим при доставке асфальта. Для справки: он должен быть не ниже 130 градусов со знаком плюс. – Задача перед нами стоит непростая. Закончить ремонтные работы к концу сентября. В крайнем случае – к середине октября. И это не только асфальтирование, но и замена придорожного бордюра. Мы будем ставить бордюры не из железобетона, а из гранита. Если по ним не бить кувалдой и не кататься по ним на бульдозере, то они стоят вечно. Солевые смеси и растворы на них не действуют. В первую очередь будут отремонтированы дороги на улицах Жуковского, Калининской, Новикова, в районе 6-й школы. Мы должны их заасфальтировать до празднования 110-летия нашего города. А потом займемся придомовыми территориями. На это у нас уйдет 2/3 выделенных денег. В этом году мы должны сделать очень много дворов. Понятно, что жители каждого микрорайона хотят, чтобы их территория была заасфальтирована в первую очередь. Но мы выбирали самые плохие, – рассказал мэр Арсеньева. Природа дала шанс Разговор корреспондента «В» с Александром Дрониным о проблемах вверенного ему избирателями Арсеньевского городского округа состоялся в начале сентября. И, как стало известно «В», ремонт дорог в Арсеньеве действительно сдвинулся с мертвой точки. Уже закатана в асфальт гострасса на улице Новикова до частного сектора. Под каток попал и треклятый перекресток. Заасфальтирована большая часть улиц Калининской и Жуковского. Здесь также меняют бордюрный камень. По словам инспектора дорожного движения ОГИБДД МОМВД России «Арсеньевский» капитана полиции Андрея Щетникова, дорожники «по-серьезному взялись за дороги. Не как раньше. Они могли бы сделать больше, да помешали дожди». И если восстановительные работы на дорогах города авиастроителей будут продолжаться такими же темпами и в будущем году, то у Арсеньева есть шанс покинуть черный список ГИБДД. Кстати, в третьем квартале этого года в Арсеньеве не зарегистрировано ни одного ДТП со смертельным исходом из-за плохого состояния дорожного полотна. И еще: как стало известно «В», празднование 110-летия Арсеньева перенесли с 21 сентября на 29 сентября. Поэтому у дорожников еще есть неделя, чтобы наверстать упущенное в дождливые дни. P.S. Автор выражает признательность за помощь в подготовке публикации пресс-службе Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, государственному инспектору дорожного движения ОГИБДД МОМВД России «Арсеньевский» капитану полиции Андрею Щетникову, старшему лейтенанту полиции Владимиру Могильницкому.

Автор: Сергей КОЖИН