Харбин почти не виден

Здесь товары качественнее, чем на Спортивной

21 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3208 от 21 сент. 2012
0cb1ac1667c0929077b34a1ea5591e67.JPG Во Владивостоке в спортивном комплексе «Чемпион» (ВГУЭС) сегодня завершает свою работу 8-я выставка экспортных товаров из Харбина.Она открылась 19 сентября – бизнесмены из Поднебесной представили свою традиционную продукцию: всевозможные чаи, БАДы, медикаменты на травах и кореньях, текстильный ширпотреб, спортивную обувь и резиновые сапоги всех размеров, образцы ягодных вин и более крепких напитков, удобрения, лакокрасочные материалы и разнообразные приспособления для покраски и ремонта автомобилей, медицинские приборы для домашнего обихода. Корреспондент «В» побывал на третьем этаже «Чемпиона», на площадях которого разместились выставочные стенды с товарами из Харбина, и не увидел множества желающих познакомиться с достижениями предприятий Поднебесной.Малолюдно было прежде всего из-за неудобной дислокации спортивного комплекса ВГУЭС. Не всякий любитель китайского ширпотреба полезет на сопку ради живого общения с его производителями. Тем более что ассортимент предложенных товаров невелик. Не сравнить с торговыми рядами в Суйфэньхе. Кроме того, далеко не каждый житель Владивостока знает, где находится этот самый СК «Чемпион». Отрицательно на посещаемости выставки также сказалось отсутствие рекламы – расхожая фраза «без паблисити нет просперити» (без рекламы нет процветания) в очередной раз подтвердила свою правоту. Посетители на третьем этаже «Чемпиона» были только в первые два часа работы выставки. Об этом корреспонденту «В» с сожалением рассказывали бизнесмены из Харбина. К примеру, господин Чен Цзянбинь привез во Владивосток образцы резиновой обуви, сапоги для детей и взрослых, кеды разнообразных моделей и расцветок. Он впервые в наших краях и, по его словам, до участия в выставке был заинтересован в продвижении своих товаров в Приморье. Простояв три дня в полупустом помещении, господин Чен решил переориентировать свои коммерческие интересы на западные регионы России. Из Владивостока он едет в Москву осваивать тамошние рынки сбыта. С ним солидарны его земляки. Хотя при виде журналиста с диктофоном китайцы «делали» счастливые лица. По большому счету, если бы не специализированная выставка «Строительство», которая работала в этом же здании, только этажом ниже, то Владивосток 8-ю выставку экспортных товаров из Харбина не заметил бы.Негативную роль здесь сыграли и дни работы выставки: среда, четверг, пятница. В будни потенциальные потребители, проживающие во Владивостоке, работают. Поэтому им не до китайских товаров.

Автор: Сергей КОЖИН