Модернизация владивостокского образования: строим сады и школы

Городские педагоги обсудили проблемы и перспективы

19 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3206 от 19 сент. 2012

Перед самым началом учебного года, в минувшую пятницу, прошло совещание педагогов, тема которого – модернизация образования, стандарты, условия, перспективы. Директора, ведущие педагоги, заведующие детскими садами, в том числе негосударственными, встретились в недавно отстроенной средней школе № 82, что находится в микрорайоне Снеговая Падь. Выбор места встречи педагогов неслучаен.– Это абсолютно новая школа, отстроенная также в совершенно новом микрорайоне, с двумя бассейнами, с двумя спортивными залами, со стадионом, – пояснила руководитель управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Лариса Карпачева. – И мы хотели на ее примере показать педагогам, какие сейчас появляются школы.Цель совещания Лариса Владимировна охарактеризовала следующим образом: – Мы хотели обсудить новые нормативные документы и стандарты, которые предлагаются по условиям модернизации образования. А за волонтеров отдельное спасибоИгорь Пушкарев, присутствующий на встрече, рассказал педагогам об общей концепции развития школ приморской столицы, о ближайших планах на строительство и реконструкцию учреждений, об увеличении финансирования школ. Мэр подчеркнул, что в этом году за счет средств городского бюджета построены один современный стадион и одна спортивная площадка. Еще возле двух школ спортивные площадки будут открыты в ближайшее время. – Мы продолжаем строительство школ, детских садов. Рядом со школой построен детский сад «Тигренок» – именно подобные сады приняты нами как типовые – с бассейном, с большими игровыми площадками.Но главной темой выступления главы города перед педагогами стал прошедший саммит АТЭС. Игорь Пушкарев поблагодарил педагогов за воспитание достойной молодежи: вчерашние школьники, став студентами, помогали на острове Русском в качестве волонтеров. – На всех саммитах принято приглашать волонтеров, и почти половина волонтеров, работавших на нашем саммите, были из Владивостока. У нас прекрасная молодежь – у ребят глаза горели, они искренне переживали за то, как пройдет мероприятие, и в их адрес мы слышали только слова благодарности. Благодаря в том числе их работе мы выдержали этот сложный экзамен.– Очень важно было сделать так, чтобы горожане и волонтеры встречали гостей радостно и были приветливыми. Нам это удалось. Удалось разрушить миф, что русские люди угрюмые. И в этом огромная ваша заслуга. Саммит АТЭС также показал отличные знания ребят в области иностранных языков, – подчеркнул мэр. – Вы смогли еще в школе заложить основы и привить молодым людям уважение и любовь к родному городу. Владивосток меняется в лучшую сторону, вместе с ним должен меняться и менталитет горожанина. Спасибо вам за это.После выступления педагогов и руководителей школ мэр наградил работников образования благодарственными письмами и цветами. Не забыты ни стадионы, ни библиотеки, ни ИнтернетРассуждали педагоги и о необходимости новых подходов в работе с молодыми специалистами и руководителями, об усилении работы с одаренными детьми. Еще одной темой стал новый федеральный стандарт для начальной школы, по которому в прошлом году начали учить всех первоклассников. К новым требованиям подготовлены все учителя, которые набирают классы малышей. Все они прошли необходимую переподготовку. Коснулось обсуждение и модернизации системы образования города Владивостока. – Разработан и выставлен на общественную экспертизу проект закона об образовании, вступил в силу ФЗ–83, направленный на совершенствование статуса учреждений, их имущественной самостоятельности. Но главное, стартовал масштабный проект модернизации системы образования, цель которого – кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные классы необходимыми средствами обучения, восстановить медпункты, столовые. Спортивные классы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования сети Интернет и, конечно, совершенствовать работу с родителями, с попечительскими советами, – отметила Лариса Карпачева в своем докладе. – Главная задача современной школы – раскрытие способностей, воспитание высокопорядочного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. И мне кажется, нам это удается.Также в своем выступлении Лариса Карпачева отметила, что благодаря реализации муниципальной программы «Развитие сети детских дошкольных учреждений» строятся новые сады, возвращаются городу и реконструируются старые, развиваются альтернативные формы дошкольного образования.В этом году для участия в конференциях и круглых столах были приглашены не только сотрудники муниципальных учреждений, но и представители высшей школы – ВГУЭС, МГУ им. Г.И. Невельского и ДВФУ. – Кроме того, мы пригласили к участию негосударственные образовательные учреждения, в частности православную гимназию, частные детские сады. Впервые мы объединили здесь все виды образовательных учреждений для того, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения, обменяться педагогическим опытом. Что до перспектив, о которых также зашла речь на совещании, то они вполне оптимистичны. Продолжает расширяться сеть дошкольных образовательных учреждений. Строятся новые школы: одна из них также будет открыта в Снеговой Пади уже в первом квартале следующего года, другая – на острове Русском. Идет работа по привлечению молодых специалистов в отрасль. Продолжается оснащение современным оборудованием.– Мы закупаем современные кабинеты физики, химии, биологии, – пояснила Лариса Карпачева. – В этом году закупили электронные учительские для того, чтобы перейти на электронные дневники, электронные журналы, создаем локальные сети, охватывающие наши учебные учреждения. Все это делается для того, чтобы ребенок мог получить знания. Чтобы было не только интересно и комфортно учиться ребенку, но и было удобно работать педагогу.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО