Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика

Есть инфраструктура – будут и инвестиции

Приморье выглядит привлекательно для бизнесменов
Есть инфраструктура – будут и инвестиции
«Инвестируйте в Россию» – так была обозначена тема дискуссии, развернувшейся в преддверии Делового саммита АТЭС. Примечательно, что говоря о стране в целом, серьезное внимание специалисты уделили ее восточной части. Именно здесь, по их мнению, создаются условия для опережающего экономического роста. Причем в первую очередь речь идет о Приморье. Возможности есть, главное – заняться Сначала эксперты обрисовали сложившуюся ситуацию с привлечением капиталов в страну в целом. По словам генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, в последние годы проводился опрос подобных международных фондов. Если в октябре прошлого года всего 25 процентов их представителей ответили, что хотели бы вложить средства в Россию, то результаты опроса, проведенного в апреле 2012-го, показали, что желающих уже 48 процентов. То есть меньше чем за год удвоилось количество желающих инвестировать в нашу страну. Дмитриев пояснил, что Приморье обладает колоссальным потенциалом роста в целом ряде секторов экономики. А значит, огромны и возможности для дальнейших инвестиций. – За счет значительных инфраструктурных вложений у Приморья сейчас очень большие конкурентные преимущества по сравнению с другими регионами, – говорит генеральный директор РФПИ. – Надо серьезно подумать, что можно сделать дальше и как правильно использовать эту инфраструктуру. Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с администрацией края, и нами даже было подписано соответствующее соглашение. Российский фонд прямых инвестиций будет изучать способы реализации потенциала Приморья, а также способствовать экономическому развитию и модернизации региона. Нам наиболее перспективным кажется, например, туристический кластер, который сейчас создается. Мы хотим его поддерживать, привлекать инвесторов. Также активно верим в развитие здесь рынка альтернативной энергетики. Приморский регион фактически один из самых перспективных в России, потому что здесь больше солнечных дней, чем где бы то ни было. Помимо этого, скоро, по мнению специалистов, возрастет необходимость в логистических услугах. То, что сейчас вы находитесь так близко к региону АТЭС, крайне важно. Поэтому мне кажется, что предпринимателям надо понимать то сумасшедшее конкурентное преимущество, которое создано для них в инфраструктурных возможностях, понимать, что все мировые тренды показывают: Россия будет все больше и больше торговать с Тихоокеанским регионом, Приморский край находится в эпицентре всего этого. Этими возможностями надо активно пользоваться. По словам генерального директора ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ) Геннадия Алексеева, территория Дальнего Востока является привлекательной для инвесторов. Наиболее важные преимущества в том, что государство ведет системную политику по развитию востока, здесь нет проблем, которые присущи старопромышленным регионам. По словам Геннадия Алексеева, позитивным сигналом для инвесторов может являться участие фонда в инвестиционных проектах Дальнего Востока. – Сфера нашего участия прежде всего объекты инфраструктуры, которые позволят эффективно осваивать дальневосточные месторождения полезных ископаемых, модернизация и строительство перерабатывающих производств, создание новых мощностей в сельском хозяйстве (включая рыболовство), развитие туристической деятельности, инноваций, – пояснил Алексеев. – В первую очередь фонд будет поддерживать проекты, которые повысят экономическую интеграцию Дальнего Востока с другими российскими регионами, зарубежными партнерами. Это ключевые направления нашей деятельности. Фонд может участвовать в проектах, общий объем финансирования которых составляет не менее 500 миллионов рублей. Каждый инвестор – желанный гость Как отметил первый вице-губернатор Приморья Сергей Сидоров, Приморье ощутило приток государственных денег, пожалуй, лучше, чем какой­-либо другой восточный регион. – Край получил более 680 млрд рублей на инфраструктурное развитие, – в очередной раз привел цифры вице-губернатор. – На эти деньги мы построили три феноменальных моста, кампус ДВФУ, новый терминал аэропорта, который способен принимать 3,5 млн человек в год с возможностью расширения. Словом, инфраструктурные вложения есть, теперь надо работать над вложением в собственный капитал. Для этого, по мнению первого вице-губернатора, краевым властям необходимо работать над административными барьерами, которые являются препонами на пути к потоку инвестиций. – Мы очень много встречались с зарубежными делегациями, которые находились на территории кампуса ДВФУ, общались с представителями бизнеса. Получили много интересных советов от людей, которые заинтересованы вкладывать деньги в наш регион. Мы стараемся общаться с потенциальными инвесторами напрямую. Нами создана такая среда, в которой люди могут без посредников общаться с региональным правительством. Это позиция губернатора – он доступен, как и вся его команда. Например, мой мобильный телефон знает весь край. При этом важно, говоря о привлечении зарубежных средств, не забывать о своем капитале, а он между тем тоже достаточно ощутим. Тем более на территории края, где большинство действующих предприятий – российские. Хотя зарубежные инвестиции для нас – тема, которой мы будем заниматься в ближайшие годы. Мы даже интересуемся у крупных корпораций, которые заходят на территорию края, где может администрация быть полезна с точки зрения создания благоприятного инвестиционного климата. Инвесторы есть, а будет еще больше По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, интерес зарубежных инвесторов к экономике Приморского края существенно возрос, причем это произошло задолго до проведения саммита АТЭС. – В дни работы форума мы подписали несколько соглашений, в том числе меморандум с японским Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, – говорит губернатор. – Причем это была его инициатива. Мы довольно долго беседовали перед церемонией подписания, и японские банкиры говорили о том, что рынок Приморья им крайне интересен. Через него они видят выход на российские и европейские рынки. И действительно, Приморье в этом смысле – ворота для российского бизнеса в Азию и азиатских бизнесменов в Россию. Могу отметить, что недавно было создано российско­-японское совместное автосборочное предприятие Sollers-Mazda. Новая линия по сборке Mazda была открыта в дни саммита АТЭС. Буквально на подходе линия по производству внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Уже строится цех. Мы очень активно помогаем компании Sollers дооформлять участки для развития производства. Я рассчитываю на то, чтобы сделать высокую степень локализации автосборочного производства, ведь тогда придут новые технологии. К слову, в дни проведения Недели саммита у Владимира Миклушевского состоялась интересная встреча с крупным американским инвестором, миллиардером Джимом Роджерсом. Сейчас он является исполнительным директором Duke Energy, а также главой компании Rogers Holdings. Губернатор рассказал Джиму Роджерсу об основных инвестиционных проектах, которые реализуются в Приморском крае. По словам миллиардера, он трижды приезжал во Владивосток, и с каждым разом город становился все лучше. Крупного американского инвестора так впечатлило увиденное, что он принял решение инвестировать в российские и, в частности, приморские проекты. – Я вернусь во Владивосток, и мы обязательно встретимся с вами снова, – пообещал он Владимиру Миклушевскому.

Автор : Ольга СИРОТКИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
День знаний наступил
День знаний наступил

Чтобы компенсировать затянувшиеся каникулы, программу первой четверти уплотнят

Тайфун «Санба» обогатил автомастерские
Болельщиков защитили от политики
Болельщиков защитили от политики

Прыгайте на здоровье и дальше!

Когда Зеленый Угол был Гнилым
Когда Зеленый Угол был Гнилым

Известный владивостокский краевед много лет работала геологом, а теперь копает историю города и края

Цзиси: по ту сторону Ханки
Цзиси: по ту сторону Ханки

Открываем для себя достопримечательности по ту сторону озера

Последние номера
газета
газета
газета
газета