И дефлопе с семечками...

Конечно, ресторанный критик из меня тот еще, но, мне кажется, я смогла бы определить те принципы, которые – помимо качества блюд – делают кафе или ресторан приятным для посещения, таким, куда гость хочет вернуться снова и снова…

30 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3195 от 30 авг. 2012

На первом месте среди этих принципов будет стоять главный: видеть в клиенте не кошелек на ножках, который обязан «платить много, уходить быстро», а человека!Случились тут на неделе у меня посещения двух ресторанов. Первый, скажем честно, на местных форумах у «знатоков» и «завсегдатаев» особого оптимизма не вызывал: мол, и кухня простецкая, и официанты «не вышколены», и вообще – фи. Второй же шел под грифом «о, супер!»: и кухня-то французская, да еще и авторская, и гламурно-распрегламурно, и «обслуживание выше всяких похвал»… И как апофеоз шел отзыв одного из посетителей: «Ну а то, что цены такие высокие, так это ж не забегаловка на Спортивке, хорошее не может быть дешевым!».А теперь, читатель, поиграем в угадайку. В каком ресторане нас встретили презрительным сообщением: «Кухня загружена, блюда ждать придется не менее полутора часов, вы еще желаете войти?» (в зале было от силы 10 человек…)? А в каком радостно и тепло улыбались, уточняя: «Вы с детьми? Вам столик рядом с детской площадкой?»? В каком ресторане, собственно, была эта самая детская площадка с качелями, домиком, кубиками, а в каком ребенок мог развлекаться разве что нытьем и приставанием к родителям: «Пошли домой!» и «А где моя еда?»? Кстати, попытки выяснить, где, собственно, еда, тонули в высокомерии официанта: «Кухня очень загружена, впереди же саммит!». Так и хотелось уточнить, неужели они гостям саммита за неделю вперед готовят?..А также угадайте, в котором из этих учреждений общепита играла тихая и практически неразличимая музыка, а в каком – действовала на нервы на редкость безголосая, хоть и французская певица? В каком, в конце концов, блюда были и вкусными, и большими, а в каком – такими, словно их чайной ложкой по тарелке размазывали, да еще и остывшими? Вы, наверное, догадались, что «простецкий» и негламурный ресторан оставил чудесное впечатление, а из того места, о котором «высший свет» давал только хвалебные отзывы, мы вышли голодными, раздраженными и с ноющим уставшим ребенком под мышкой. Так что дело не в гламуре. Дело совсем в другом.Помните, как в фильме «О чем говорят мужчины» тонко посмеялись над «дефлопе с семечками кациуса»? Этот бы эпизодик почаще просматривать владельцам «гламурных» ресторанов. А то над ними народ уже начал смеяться. А если еще учесть, что человечество, смеясь, расстается со своим прошлым, то распальцованному общепиту надо бы очень серьезно задуматься…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ