Приморье купило Питер и Москву

Современные катамараны сначала прокатят гостей саммита, а потом поступят в распоряжение приморцев

30 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3195 от 30 авг. 2012
04657be3ca8d45897ddde8383994ef09.jpg Ходовые испытания нового катамарана «Санкт-Петербург» прошли во вторник во Владивостоке. Строителям осталось устранить мелкие замечания – и в скором времени катамаран будет передан заказчику. Строительство трех катамаранов было заказано администрацией Приморского края специально для перевозки гостей предстоящего саммита АТЭС. Все три плавсредства выполнены по одному проекту CD342 и вмещают 223 пассажира, дальность плавания – 400 миль. Два из них – «Москва» и «Санкт-Петербург» – были изготовлены заводом «Восточная верфь», а третий – «Владивосток» – строится компанией «Пасифико Марин». Правда, последний катамаран не увидит гостей саммита, так как он готов только на 70%. «Москва» и «Санкт-Петербург» были построены по идентичным проектам, но из разных материалов. «Культурную столицу» изготовили из пластика, а «Москву» – из алюминиево­-магниевого сплава. По словам представителей завода, работать с алюминием им было проще, так как есть все необходимое оборудование, но пластик – перспективный материал, и «Восточной верфи» уже стали поступать заказы на изготовление пластиковых надстроек на военные корабли. Во время испытаний новые катамараны показали большую маневренность при скорости 25 узлов. Удобны они и для пассажиров – в салонах установлены мягкие кресла, есть кондиционеры, бар и туалет. Стоит отметить, что из-за своей конструкции катамараны могут ходить только в теплое время года, зимой им мешают льды. Кстати, идея назвать новые катамараны именами трех столиц принадлежала вице-премьеру Игорю Шувалову.Отметим, что двухнедельная аренда сингапурских катамаранов, прибывших для обеспечения перевозок во время работы саммита, равна 100 млн рублей. Строительство одного катамарана равно этой же сумме, но при этом новые плавстредства останутся работать в Приморье, а не уплывут «на родину». К тому же они в полтора-­два раза экономичнее катеров и паромов, занятых сейчас в пассажирских перевозках края. Например, расход нового катамарана в 2,5 раза меньше, чем у «Кометы», осуществляющей перевозки в Славянку. Также управление этими плавсредствами полностью автоматизировано, поэтому их обслуживание требует минимум экипажа.В каком направлении будут ходить катамараны после саммита и кто будет их обслуживать, определит администрация края – как заказчик этих плавсредств.

Автор: Карина ПОЗДНЯК