Подарки в мультимедийном формате

Два учебных фильма подарил школам в поселке Липовцы некоммерческий Фонд «СУЭК- РЕГИОНАМ», учрежденный ОАО «СУЭК»

30 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3195 от 30 авг. 2012

Презент был сделан накануне Дня шахтера и приурочен к началу нового учебного года.Те, кто учился в школе во времена Страны Советов, наверняка помнят громоздкие кинопроекторы, стрекочущие, как рой кузнечиков, на которых крутили затертые документальные фильмы, специально снятые для повышения уровня знаний учащихся. Тематика этих фильмов была всеобъемлющей: от физкультуры до иностранных языков, от истории и биологии до физики и химии. Советские школьники любили смотреть учебное кино. Во­-первых, во время просмотров не вызовут к доске. Во­вторых, впитывать информацию с экрана гораздо легче и интереснее, чем со страниц учебников. Кроме того, «киношные» истории, вроде бы развлекая, попутно закрепляли материал, пропечатанный в книге... Сегодня в школах повсеместно царит электроника. Едва ли не каждый класс оснащен DVD-проигрывателем и ЖК-телевизором. По крайней мере, школы в Липовцах не страдают от отсутствия телевизионной техники. Поэтому Фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ» попал в яблочко, подарив здешним общеобразовательным учебным заведениям диски с документальными фильмами «Государственный финансовый контроль» и «Французский тренд», раскрывающими некоторые фрагменты истории и экономики нашей страны. Образование в современной России нуждается в обновлении методик работы, которые сделают процесс получения знаний и навыков максимально эффективным. Внедрение элементов электронного образования, содержательной частью которого является в том числе и данный образовательный проект, – один из методов, позволяющих существенно повысить эту эффективность.Подаренные фильмы – часть образовательного проекта «Экономическая и финансовая история России». Сам проект – это цикл образовательных фильмов. Первые фильмы охватывают период с середины XIX до начала ХХ века. Хронометраж каждой ленты 26 минут. Они рекомендованы для просмотра учащимися старших классов на уроках естествознания, истории, экономики. – Наш Фонд приобрел эксклюзивные права на фильмы «Государственный финансовый контроль» и «Французский тренд». Это довольно богатый материал, там и кинохроника, и документальные нарезки из истории, и экспертные оценки аналитиков в области финансов и экономики. Мы надеемся, что эти фильмы станут хорошим подспорьем в учебном процессе. Мы их апробировали в Кузбассе и получили хорошие оценки зрителей, директоров школ и, в частности, департамента образования города Ленинска­-Кузнецкого. Мы поняли, что это необходимо, что это действительно полезно, и решили этот проект распространить на всю территорию присутствия компании ОАО «СУЭК», – рассказал нашему корреспонденту представитель Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ» Вадим Зарудный после торжественной передачи фильмов директорам школы №1 и школы № 2 поселка Липовцы. По его словам, фильмы раскроют перед учащимися путь становления оте­чественной финансово­-экономической системы в неразрывной связи с внутренней и внешней политикой российского государства. Ряд сюжетов планируется посвятить истории формирования деловой и политической элиты страны. Некоторые фильмы расскажут о том, как появлялись и исчезали огромные капиталы в дореволюционной России, формировался внешний государственный долг, разворачивались операции с русскими ценными бумагами на европейских фондовых рынках, развивалось промышленное производство, крепла энергетика, создавалось банковское дело. К примеру, в основу сюжетной линии фильма «Государственный контроль» с участием Сергея Степашина легли финансовые реформы, проводимые в XIX веке государем Александром II и государственным контролером А.В.Татариновым: гласность бюджета, предварительный финансовый контроль, единство касс, открытая финансовая отчетность и т.д. Второй фильм «Французский тренд» с участием В. Завадникова рассказывает об ощутимом экономическом росте, улучшении инвестиционного климата в конце XIX века в России и притоке иностранного капитала. Россия тогда остро нуждалась в модернизации. Своих капиталов у государства не хватало. Срочно требовались инвестиции. Предложения об инвестиционных капиталах рассматривались от разных банков… По мнению авторов проекта, один из главных приемов подачи материала – незримая, но ощутимая параллель между прошлым и настоящим. Современным героям, известным государственным деятелям или предпринимателям, приглашенным на интервью перед телекамерой, не требуется знать подробно историю прошлого. Они рассказывают о настоящем, а сюжетную линию фильма авторы берут из прошлого... Директор Липовецкой школы № 1 Татьяна Медведева не успела посмотреть подаренные фильмы. Тем не менее у нее есть свое мнение по поводу презента в формате DVD. – В нашей школе, в кабинете физики, есть мультимедийная установка и видеотека. Плюс пять видеопроекторов нам подарила наша Липовецкая автобаза. И если раньше я говорила детям: смотрите в книгу, то сейчас – смотрите на экран. Поэтому как только начнется учебный год, мы непременно покажем фильмы, которые нам подарил представитель Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ». Я думаю, что детям они понравятся. Чтобы они историю своей страны знали не только понаслышке, но и могли посмотреть на экране, как все когда­-то было. С педагогом солидарна ученица 11-го класса Анастасия Горбатых: – Я еще не видела фильмы, которые подарили нашей школе. Но я думаю, что они не могут быть неинтересными. Конечно, они положительно отразятся на учебном процессе в качестве дополнительного материала. Сами понимаете, одно дело читать книгу, другое – впитывать информацию с экрана. Где все разъяснено доходчиво и интересно. У нас дома много документальных фильмов на DVD, в основном о природе на других континентах, о жизни в других странах, об истории нашей страны и зарубежных стран. Диски с фильмами покупают мои родители, как они говорят, чтобы расширить мой кругозор. И чтобы я получала дополнительные знания, не отходя от телевизора. По­-моему, это очень здорово.

Автор: Сергей КОЖИН