Экстремальный пролет

Бейсджампер из Владивостока вместе с друзьями-экстремалами опробовал горы, небоскребы и мосты Поднебесной

29 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3194 от 29 авг. 2012

Группа российских спортсменов совершила прыжок с моста через реку Сыдухэ, который считается самым высоким в мире по расстоянию от пролета до поверхности земли (496 метров). Возможно, этот прыжок останется единственным в истории. Но об этом чуть ниже. Среди экстремалов был и житель Владивостока.Мост через БалингхэПервым делом российская команда провела разведку природных мест, зондирование пещер, исследование скал и ущелий Китая. Долины рек Аухэ и Гетухэ (провинция Гуанчжоу) оказались хорошим «рабочим материалом». Пейзажи здесь сплошь горные, дикие, скалы высокие и отвесные. – Мы прыгали с высоты 200 метров, – отметил Вадим, бейсджампер из Владивостока. – Предварительно осмотрели подходящее место для приземления. Заодно изучили многочисленные пещеры – с нами был известный скалолаз из Москвы. Затем отправились на мост через реку Балингхэ, который является четвертым в мире по высоте пролета – 370 метров. Попытались сделать из наших прыжков благотворительную акцию – привлечь спонсоров и помочь детям, больным раком. Но устроить все официально там намного хуже, чем у нас, в России. Чиновники очень боятся за свою репутацию – вдруг что­-то пойдет не так – и не идут навстречу. Да и коррупция там, несмотря на всю строгость законов, существенная. Убедились в этом лично, когда нам разрешили провести благотворительную акцию, но с 30¬процентным откатом. Поэтому российской команде пришлось совершать прыжки без отмашки сверху – на свой страх и риск.– Если бы нас поймали, наверное, пожурили бы, – продолжает он. – Мы иностранцы, а в Китае к ним относятся благожелательно. В худшем случае выдворили бы из страны и запретили въезд. До отрубания рук, конечно, не дошло бы. Это то, что касается властей. А местный народ к эсктриму относится позитивно. Они сами прыгать не станут, но и осуждать не будут. У них вообще нет агрессии в поведении. Может, только в области торговли. А так хорошие и добрые ребята.Чунцинский небоскребСледующий пункт назначения – Чунцин. Первое, что привлекает внимание в городе, это стройка 72¬этажного небоскреба United International Mansion, расположенного в самом центре. Высота здания достигает 330 метров. После сдачи в эксплуатацию небоскреб официально станет самым высоким зданием в городе. – У нас был поезд в тот день. Надо было торопиться – на прыжок оставалось несколько часов, – говорит Вадим. – Пришли туда сразу в полной экипировке, в защите, с парашютами. Сразу выбрали места для приземления. У входа – охранник, плохо понимающий по¬английски. Он проводил нас внутрь. Верхние этажи небоскреба еще строятся, а нижние уже функционируют, то есть приносят прибыль – обычная практика строительства высотных зданий в Китае. На первом этаже работал какой­-то банк. Рядом – контора по продажам помещений в этом здании. Внутри конторы – просторный зал с красной ковровой дорожкой. Посередине – четырехметровый макет здания, подсвеченный прожекторами. За столом сидят менеджеры в костюмах, при галстуках. И мы – в альпинистских нарядах. Главный менеджер спросил, зачем мы пришли. Я заявил открытым текстом: желаем прыгнуть с вашего небоскреба. Менеджер внимательно слушал, а потом ответил: «Айм сори, май инглиш из вэри бэд». Тут к нам подошла девушка­-менеджер. Пришлось ей все повторить. Они собрали консилиум и в результате разрешили нам подняться наверх, но только на 50¬йэтаж, потому что выше – стройка. И только под присмотром сотрудника фирмы. – Вряд ли они понимали, что мы собираемся сделать: то ли трудности перевода, то ли ушам своим не поверили, – отметил Вадим. – Когда забрались на 50¬й этаж, попросили менеджера, взявшегося нас сопровождать, чтобы он нас там подождал. А сами пошли на самый верхний этаж. Не хотели прыгать в его присутствии, а то бы у него, наверное, шок случился, когда мы из окон вдруг начали бы падать. На верхнем этаже не было ни рабочих, ни другого персонала. Мы немного полюбовались – там вид просто сумасшедший. А потом прыгнули. Приземлились на соседней строительной площадке, в 50 метрах от здания. Перескочили через забор и еще бежали несколько кварталов.Самый высокий мостГлавным событием китайского турне оказался прыжок с самого высокого в мире моста через долину реки Сыдухэ. Основной пролет конструкции – около 900 метров – держат два пилона, врезанные в скалы по обеим сторонам долины. – Мост новый. Его построили только в 2009 году, – рассказывает Вадим. – Он является частью автобана между Шанхаем и Чунцином. Мы прибыли на мост и спустились вниз, в долину. Там какие­-то домики, похожие на офисы. Хотя ближайший населенный пункт находится в пяти километрах – это маленькая деревенька. От Чунцина – 15 часов на автобусе. Подошли к этим домикам. Вдруг подъезжают четыре джипа представительского класса. Из них выскакивают несколько человек. Признак какой­-то недобрый… Я ребятам сказал: если что, мы иностранные туристы, языка не знаем. Подошел парень, спросил, кто мы такие. Рассказали, что из России, что приехали посмотреть грандиозный мост. Нас подвели к солидному мужчине, представили ему. Он пригласил в свой офис. На столе два флажка: китайский и советский. Угостил чаем с печеньем, подарил гравюру, где этот мост на золотом фоне, и книгу – какое-­то подарочное издание, посвященное мосту. А в этой книге чуть ли не на каждой странице его фотография. Оказалось, он главный инженер. Много русских слов знает, произношение хорошее. Видимо, он когда­-то учился или стажировался в СССР. Да и советский флажок опять же.– Мы попросили разрешения зайти на мост, – говорит Вадим. – Это все-­таки автобан, там пешеходам запрещено находиться. Но он согласился, только попросил нас быть осторожными. Мы изучили местность, провели разведку, а на следующий день, когда никого уже не было, прыгнули с пролета. Приземлились прямо в речку. Вода ледяная. Еще два часа потом забирались обратно по горе. – Я не слышал, чтобы до нас кто-­то совершал оттуда прыжки, – продолжает Вадим. – Каньон под мостом в скором будущем планируют затопить. Когда появится высокая вода, прыгать оттуда станет совсем невозможно.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»