Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

В Артеме не хотят ставить крест на последней действующей шахте

Побывав предварительно в Минтопэнерго, мэр Артема Александр Терентьев провел встречу с коллективом шахты “Амурская”. Решается судьба единственного оставшегося теперь в шахтерском городе угледобывающего предприятия.

Побывав предварительно в Минтопэнерго, мэр Артема Александр Терентьев провел встречу с коллективом шахты “Амурская”. Решается судьба единственного оставшегося теперь в шахтерском городе угледобывающего предприятия.

Хотя в планах реструктуризации “Амурская” пока еще не значится как закрывающаяся, угроза ликвидации нависла и над ней. “Амурская” - в числе особо убыточных. Здесь прекрасный уголь, особенно для бытовых нужд, запасы добычного топлива в пределах 7 млн. тонн. Но крайне низка производительность, добыча угля за последние 3-4 года снизилась почти вдвое, высоковата его цена, велика финансовая задолженность перед государством. Плюс к этому - хроническая нехватка материалов и оборудования, изношенность которого достигает критической отметки.

Еще раньше не выдержали соседи “Амурской” - горняки шахты им. Артема. Принято решение о закрытии предприятия. Себестоимость одной тонны угля здесь под миллион неденоминированных рублей (на “Амурской” пока еще несколько ниже). В свое время здесь отгрохали огромный административно-бытовой корпус, другие постройки, содержание которых тяжким бременем легло на себестоимость. Задолженность по зарплате на шахте им. Артема такова, что без сторонней помощи ее уже не погасить. Сегодняшняя же реальность: деньги могут выделить только на закрытие угледобывающего предприятия.

И выбора в этом плане нет. Вот и “Амурской” гарантированы под закрытие 120 млрд. неденоминированных рублей, в то время, как на поддержание жизнедеятельности этой шахты в ближайший момент хватило бы и 5-10 миллиардов. Но нужно искать и иные пути. Вот об этом и шел разговор на встрече шахтеров с главой городской администрации.

Каковы же варианты? Пока слишком тяжела экономическая ситуация - выбрать уголь вблизи шахтного ствола, это удешевит его добычу. И тогда “Амурская” будет способна давать уголь еще ближайшие 5 лет. Еще один путь - сделать уголь более конкурентоспособным: начать разрабатывать разрез в Шкотовском районе, на который горняки “Амурской” давно имеют виды. Дешевый уголь с открытой разработки снизит цену в целом по шахте. Но чтобы начать добычу открытым способом, нужны значительные капвложения. И как крайний вариант - взять городу шахту в муниципальную собственность.

Это очень непростое дело, муниципальный бюджет и без того тощ. Но и терять последнее угледобывающее предприятие администрация города не намерена. Тем более в ее планах - “возвратный” (когда-то так и было) перевод имеющихся котельных с мазута на твердое топливо, приобретение для этой цели импортного оборудования для котельных. В общем, в Артеме намерены еще побороться за последнее оставшееся в городе угледобывающее предприятие. И это обнадеживает.

Автор : Михаил МАТВЕЕВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
В Артеме не хотят ставить крест на последней действующей шахте

Побывав предварительно в Минтопэнерго, мэр Артема Александр Терентьев провел встречу с коллективом шахты “Амурская”. Решается судьба единственного оставшегося теперь в шахтерском городе угледобывающего предприятия.

Убыточные шахты будут закрыты, но при создании новых рабочих мест

5 убыточных шахт в Приморье будут закрыты в этом году, но при условии создания новых рабочих мест для высвобождаемых шахтеров.

“Красные флажки” на предпринимателя

Как уже сообщал “В” (номер за 22 января), федеральный закон “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” у нас в крае не прижился. Слишком велика установленная годовая стоимость патента для предприятий - от 40000 до 250000 деноминированных рублей. Тема казалась закрытой, и кто бы мог подумать, что в Уссурийске и Уссурийском районе этот закон обретет вторую жизнь. Но уже для частных предпринимателей.

Пробный контейнер

13 февраля в порт Восточный на японском теплоходе “Приморье Мару” прибыл 20-футовый контейнер от корпорации “Мицубиси” для потребителей в китайской провинции Хэйлунцзян.

Реабилитация детства

Дети из неблагополучных семей и их реабилитация в учреждениях социального обслуживания края - так в двух словах можно охарактеризовать тему семинара, который вчера открылся во Владивостоке.

Последние номера