Как отличить фермера от перекупщика?

На дворе самое урожайное время. Зреют помидоры, огурцы, арбузы – на рынке всего полно. Но хочется-то съесть вкусный и сладкий помидор, как в детстве с бабушкиной грядки

9 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3183 от 9 авг. 2012
2d3b57ed03329c213f29974b46d27c94.JPG

Поэтому, приходя за покупками, всякий раз внимательно вглядываешься в лица продавцов: настоящие это сельчане или перекупщики, которым все равно чем торговать?На вкус овощей влияют разные причины. Не на пользу ему чисто коммерческий интерес, потому что для выращивания отбираются сорта, позволяющие получать продукцию, которая долго хранится и без проблем транспортируется на большие расстояния. А вкусовые характеристики отходят на второй план. «Живой дух» из овощей и фруктов вытесняет «реактивная» агротехника (даешь урожай пораньше да побольше). В меньшей степени такие приемы используют личные подсобные хозяйства и мелкие фермеры, понимающие, в чем их главное преимущество. Правда, с ними тоже можно запросто попасть впросак. Заметила, что для расширения ассортимента некоторые берут для продажи чужую продукцию. Поэтому вместе с картошкой, выращенной в Спасском районе, у того же продавца можно купить, например, помидоры из Поднебесной.Но все-таки нет другого пути, кроме как ориентироваться на местных мелких производителей. Как их безошибочно вычислить? Подсказки простые: обычно деревенская продукция не выровнена по размеру, в выкладке чувствуется простой житейский подход, а советы хозяйкам продавцы дадут явно из собственной практики.А вот американцам, приходя на сельскохозяйственный рынок, не приходится гадать, перекупщик это или местный фермер. По всей стране в США создана особая рыночная сеть, где торговать своей продукцией могут только сами производители. Довелось посетить такие пятачки торговли в Нью-Йорке, Вашингтоне и других городах США. Они разворачиваются на доступных для горожан площадках два-три раза в неделю. С раннего утра ставятся зонтики, столы, и вот уже идет оживленная торговля. В Вашингтоне мы ходили покупать на рынок местную клубнику. А в Нью-Йорке отправились попробовать кленовый мед и местные йогурты. Апельсинов, например, мы на лотках не увидели. Они не растут в окрестностях мегаполиса, а издалека везти их невыгодно. В США гордятся такой системой торговли. Честно говоря, и нас она впечатлила не меньше, чем чудеса цивилизации. Вот почему снова и снова вспоминаешь этот пример, когда приходишь на наш рынок и пытаешься разгадать загадку: кто здесь перекупщик, а кто производитель, сам вырастивший то, что он предлагает нам купить к столу?

Автор: Надежда БРАЖИНА