Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Поехали!

Некоторые любят пожестче

Большинство россиян одобряют повышение штрафов для автомобилистов
Некоторые любят пожестче
Две трети россиян поддерживают ужесточение ответственности автомобилистов за нарушение ПДД, показывает исследование социологов. Большинство граждан считают повышение штрафов оправданным и надеются, что это позволит повысить дисциплинированность водителей и снизить количество аварий. Скептики считают штрафы слишком высокими и убеждены, что нововведения спровоцируют дальнейший рост коррупции на дорогах. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ),россияне положительно отнеслись к мерам по усилению ответственности за нарушения правил дорожного движения (ПДД), введенным 1 июля. Социологи выяснили, что о вступивших в силу поправках в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) информированы 82% россиян. Хорошо о них известно 47% граждан, 35% знают в общих чертах. Лучше других о новых штрафах осведомлены люди в возрасте от 25 до 44 лет (86–88%). С точки зрения места жительства наиболее информированными оказались жители крупных, средних и малых городов (85–90%). Осведомленность о новых штрафах среди граждан, не имеющих автомобиля, также оказалась весьма высокой – 73%. Впервые услышали об ужесточении наказания за нарушения ПДД 15% опрошенных, среди них преобладают люди пожилого возраста (25%). В Москве и Петербурге о нововведениях не слышали 17%, а в городах-миллионниках и селах – 18%. Опрос показал, что большинство россиян поддерживают меры по усилению наказания для водителей. Так, резкое повышение штрафов за неправильную парковку (с 300 до 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, до 1500 рублей в остальной части страны) одобрили 71% опрошенных. Аналогичное увеличение штрафа за движение по выделенной полосе для общественного транспорта одобрили 69% респондентов. Высокий уровень поддержки населения отмечен и относительно установления более высоких штрафов (65%) и усиления ответственности за неправильную тонировку передних и боковых стекол (63%). Примечательно, что все нововведения получили примерно одинаковое одобрение как среди водителей (62–69%), так и среди пешеходов (64–72%). Сторонники принятых поправок в КоАП чаще всего аргументируют свою поддержку тем, что должна вырасти дисциплинированность водителей (41%), на дорогах станет больше порядка и безопасности (15%), уменьшится количество аварий и жертв (12%). Противники повышения штрафов считают, что они теперь стали неоправданно высоки для бедных и остаются несущественными для богатых (14%) и что ужесточение не решит проблему, так как нет условий для соблюдения правил – плохие дороги, отсутствие мест для парковки (8%). Еще одним аргументом «против» недовольные нововведениями считают рост коррупции (5%). Прогнозируя, к каким результатам приведет ужесточение наказания для автомобилистов, россияне считают, что в первую очередь водители станут более дисциплинированными (28%), на дорогах станет больше порядка, безопасности и меньше аварий (21%). В том, что на дорогах все останется по-прежнему, убеждены 13%, а больше всего опрошенные опасаются роста коррупции (7%). – Это первая реакция, а население у нас обычно всегда поддерживает мероприятия, связанные с ужесточением наказания, – прокомментировал результаты опроса руководитель управления политических исследований ВЦИОМа Степан Львов. Большинство считает, что политика сильной руки идет скорее на пользу, чем во вред. Эксперт отмечает, что дальнейшая поддержка населением новых инициатив будет связана с реальными результатами от их внедрения. В связи с этим Львов считает, что объективную картину отношения граждан к повышению штрафов можно будет понять не раньше чем через три-четыре месяца. – Когда несколько лет назад были усилены меры в отношении пьяных водителей, положительное отношение к этим нововведениям было напрямую связано с их эффективностью. Когда люди увидели, что пьяных за рулем стало меньше, поддержка обозначилась достаточно четко, – вспоминает эксперт. Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев, журналист и правозащитник Виктор Травин к результатам опроса ВЦИОМ отнесся с недоверием. – Если результаты исследования показывают, что число сторонников ужесточения среди автомобилистов и пешеходов примерно одинаково, то я не верю такому опросу. Этого не может быть. Люди сейчас возмущены, все автомобилисты, с которыми я общаюсь, категорически против этих новых штрафов, – заверяет Травин. По мнению правозащитника, осенью у автовладельцев начнется «настоящий шок». – Когда люди, хорошенько потратившись, вернутся из отпусков и увидят в своих почтовых ящиках огромные штрафы за всякую ерунду, то что они будут делать? Бунтовать, – полагает Травин. Он предположил, что если результаты опроса правдивы, то такой результат среди автовладельцев мог получиться не только потому, что абсолютное большинство из них пока не платили штрафы по новым расценкам, но и убеждены, что их лично они вообще не коснутся. Эксперт считает, что повышения дисциплинированности водителей, на которое надеются большинство сторонников нововведений, не произойдет. – Дисциплина повысилась бы в том случае, если бы у водителя был выбор – нарушать правила или нет. А если альтернативы нет, ставить машину некуда, выход в таком случае только один – вообще не ездить на машине. – говорит Травин.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Морскому городу вернули прибрежный вокзал
Морскому городу вернули прибрежный вокзал

Ожидать паром на острова теперь будем в комфорте

Кто держит новый лифт на привязи?
Кто держит новый лифт на привязи?

Жильцы двенадцатиэтажной свечки оказались заложниками долгов соседей

Медали для саммита
Медали для саммита

Участников встречи глав государств АТЭС наградят специальными памятными знаками

Убийцы на подоконнике
Убийцы на подоконнике

Растение-хищник в вашем доме заменит кота и мухобойку

Гости саммита поедут по новой дороге
Гости саммита поедут по новой дороге

Завершено строительство участка автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Протяженность первого пускового комплекса – 3,5 километра

Последние номера
газета
газета
газета
журнал