Морскому городу вернули прибрежный вокзал

Ожидать паром на острова теперь будем в комфорте

8 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3182 от 8 авг. 2012
94519671596cd94719bac9c2c4b378a1.jpg В краевой столице заработал новый вокзал морских прибрежных сообщений. Вчера состоялось его торжественное открытие. Традиционную ленточку перерезали вице-губернатор Приморского края Александр Лось, глава Владивостока Игорь Пушкарев и генеральный директор компании-перевозчика ООО «Мортранс» Юрий Мараховский.Напомним: старое здание вокзала, которое располагалось на Корабельной набережной, было снесено несколько лет назад. Теперь на его месте завершается строительство гостиницы, возводимой к саммиту АТЭС. В результате два года пассажиры были вынуждены ютиться в помещении контейнерного типа в районе 30-го причала, временно исполняющем «обязанности» вокзала. В нем не было не то что необходимой инфраструктуры – даже отопления. Зимой – холодно, летом – жарко, и независимо от времени года тесно и неуютно. Конечно, морскому городу необходимо капитальное здание вокзала прибрежных собраний. Специалистами рассматривались различные варианты решения этой наболевшей проблемы. Вопрос не раз обсуждался на совещаниях с участием сотрудников управления транспорта администрации Владивостока, компанией «Мортранс» и представителями морского торгового порта. Более того, существует концепция строительства нового вокзала. Правда, ни проекта, ни, что важнее, финансирования еще нет. Поэтому пока что было принято решение перевести пассажиров в более комфортные условия. Замену времянке нашли в расположенном по соседству здании ЗАО «Трансфес», которое передало его в аренду на три года с правом выкупа ООО «Мортранс». Здесь в настоящее время и располагается вокзал морских прибрежных сообщений. Строителям действительно удалось сделать его комфортным для пассажиров. На первом этаже – просторный кассовый зал. Кассы уже работают: глава города лично купил билет на паром до мыса Чуркина стоимостью 17 рублей. Есть зал ожидания на 60 посадочных мест, специальная комната для ветеранов и инвалидов. А комната матери и ребенка – с игрушками и мягкими диванчиками – оформлена в теплых, уютных тонах. Во всех помещениях вокзала стоят лавочки, установлены стойки, где можно приобрести газеты, журналы, кроссворды, работает кафе. Вокзал готов вместить 300 человек. – Надеемся, что жителям понравится новый вокзал, мы старались сделать его удобным. Будем совершенствоваться и впредь, – пообещал генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский. В дальнейшем предполагается строительство второй очереди здания. Вероятно, на втором этаже появится еще более комфортный и просторный зал ожидания. Однако все будет зависеть от пассажиропотока, который и определяет востребованность сооружения. А пока в день судами «Мортранса», который является единственным морским прибрежным перевозчиком, обслуживается около 2,5–3 тысяч пассажиров, к одному причалу выполняется 25 судозаходов. Итого в год услугами компании пользуются около 800-900 тысяч пассажиров. В том, что развивать направление прибрежных перевозок необходимо, уверены и городские власти. – Неделю назад мы открыли движение на остров Русский, в ближайшие дни начнут функционировать мосты через бухту Золотой Рог и с Де-Фриза на Седанку. Но это не означает, что теперь паромы не нужны, – считает Игорь Пушкарев. – Необходимо, чтобы у жителей была альтернатива, тем более что у нас есть более 30 островов, на которые мы должны обеспечивать доставку грузов и пассажиров. Сейчас, в пляжный сезон, такие маршруты очень востребованы. Кроме того, будет развиваться прибрежное сообщение со Славянкой, Находкой, Большим Камнем. Буквально на днях будут сданы скоростные пассажирские паромы, построенные во Владивостоке на «Дальверфи». Они обеспечат еще более комфортную перевозку. Также в перспективе будем реконструировать причалы на островах, чтобы они были безопасными, строить там вокзалы прибрежных сообщений либо создавать условия для привлечения частных инвестиций. Не забыл глава Владивостока и о строительстве капитального здания вокзала морских прибрежных сообщений. – У нас есть определенная концепция строительства, которая предполагает закрытие пространства над железной дорогой и увязку привокзальной площади с вокзалом прибрежных сообщений, – пояснил Игорь Пушкарев. – Все-таки раньше до него надо было достаточно далеко идти – до Корабельной набережной. А здесь же все рядом: железнодорожная станция, центральная площадь, сам вокзал. Мы посмотрим, насколько такое видение будет оправданно, возможно, новое, капитальное здание будет построено на месте нынешнего помещения. Однако на сегодняшний день это не решенный вопрос, а более или менее отдаленная перспектива.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»