Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Актуально

Такси пугает клиентов утилем

Новый налог ударит по карману не только автовладельцев, но и пассажиров. Если их будут возить на автохламе
Такси пугает клиентов утилем
Не успело еще постановление об утилизационном сборе вступить в силу, как вокруг него разгорелись нешуточные страсти. Как заявили представители таксомоторных компаний, новый налог больно ударит не только по компаниям, занимающимся импортом автомобилей, но и по рынкам таксомоторных услуг и проката лимузинов и автомобилей представительского класса, что в итоге скажется на потребителях. Напомним: Госдума приняла в третьем чтении закон об утилизации транспортных средств, который вступит в силу 1 сентября этого года. Согласно документу сбор будет взиматься со всех новых автомобилей, а также с подержанных машин, которые ввозятся на территорию страны. Исключение сделают только для машин беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, для автомобилей дипломатов и членов их семей, а также для авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, поступающие к нам с территории Казахстана и Белоруссии. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении транспортных средств. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. Пока что нет ответа на главный вопрос: о какой сумме идет речь? Конкретные цифры утвердит правительство, но ранее говорили о том, что с каждой легковой модели будут брать дополнительно по 20-45 тысяч рублей – в зависимости от мощности двигателя, а сбор на грузовики и автобусы составит от 150 до 400 тысяч рублей – в зависимости от категории транспортных средств. Как отмечают специалисты таксомоторных компаний, в основном высокие ставки утилизационного сбора скажутся на обновлении автопарка, так как после 1 сентября оно будет гораздо затратным. Таким образом, себестоимость услуги вырастет, что в итоге может сказаться на рядовых потребителях. – Мы внимательно следили за различной информацией относительно повышения таможенных пошлин и ввода дополнительного утилизационного сбора, поэтому еще весной значительно обновили собственный автопарк, купив шесть лимузинов и автомобилей представительского класса, – отметил генеральный директор одной из таксомоторных компаний Владивостока Дмитрий Гранкин. – Примечательно, что за последние годы Дальний Восток вышел в лидеры по росту количества регистраций новых автомобилей. Таким образом, можно говорить, что постепенно рядовой автолюбитель отдает свое предпочтение не подержанным «японкам», а автомобилям из дилерских центров. Скорее всего, многие таксомоторные компании вскоре пойдут по такому же пути и будут формировать автопарк из новых машин, произведенных в России, тем более что дилеры начали предлагать адекватные программы кредитования. Однако здесь мнения расходятся. Как рассказал владелец другой компании такси Евгений Чернышенко, налог на утиль коснется таксомоторных компаний только в том случае, если они будут заполнять автопарк старым японским автохламом. Если же брать авто у официальных дилеров, то налог никакого значения иметь не будет, а серьезные игроки рынка уже давно перешли на качественное авто. – Сейчас идет, образно выражаясь, манипуляция мнениями, – говорит председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. – Дело в том, что при вхождении России в ВТО государство теряет таможенные сборы, а за счет налога на утиль оно возвращает деньги в бюджет. Получается, что с одной легковой машины ранее на таможне взималось 20 тысяч рублей, а утилизационный сбор будет составлять 26 тысяч, плюс 3-5 тысяч покупатель может скинуть, поторговавшись. То на то и выходит. Говорить, что таксомоторные компании сильно пострадают, преждевременно. На мой взгляд, за год они с лихвой окупят расходы, а их заявления о повышении цен на перевозки – это попросту естественное желание заработать побольше, завысив ценник.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
С опорой на «Мистраль»
С опорой на «Мистраль»

На вертолетоносцы, которые войдут в состав Тихоокеанского флота, возложат функции плавучих военных баз России

Вечернее паломничество
Вечернее паломничество

Жители Владивостока до глубокой ночи проверяли своими автомобилями прочность нового моста

Пришла пора отправиться за счастьем
Пришла пора отправиться за счастьем

Цветение одного из самых красивых и удивительных растений – лотоса началось в Приморье. В этом году, как сообщили специалисты, оно немного задержалось

Золушку во Франции может отыскать только русский принц
Золушку во Франции может отыскать только русский принц

Четыре премьеры порадуют зрителей Владивостока на этой неделе. И все – комедии

Мост на Чуркин будет с канализацией

Строители моста через бухту Золотой Рог приступили к нанесению разметки проезжей части.

Последние номера
газета
журнал
газета
газета