Экспансия с перебором

Жильцы одной из высоток Владивостока против технической революции в своем доме

2 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3179 от 2 авг. 2012
6ecb6a06cde9891249552cae6f874bc4.JPG

Обновление – это всегда радость. Будь то персональный автомобиль, квартира, бытовая техника, мебель или одежда. Особенно если старое меняется на новое за чужой счет. Это наш народ любит.Но вот жильцы кирпичной девятиэтажки на Партизанском проспекте, 17 почему-то восприняли в штыки замену привычного медного кабеля на современное оптоволокно, которое им предложила компания ОАО «Ростелеком». Как рассказали жильцы этой высотки корреспонденту «В», оптоволоконный охват «Ростелекомом» их дома начался с активного прозвона квартир в вечернее время. Чаще всего беспокоила народ некая женщина, представлявшаяся Еленой. Расхваливала проводимую ее компанией акцию по установке в жилых домах Владивостока нового оборудования и настойчиво просила пустить в квартиру специалиста, чтобы «протянуть кабель и установить коробочку». – Ваши медные провода устарели, их будут демонтировать, – убеждала Елена граждан. И тут же сообщала: компания отключит домашний телефон у тех, кто откажется от модернизации телефонной линии. Елена Моргун из 11-й квартиры поначалу дала свое согласие на замену «устаревшей» меди на продвинутое оптоволокно, уж слишком красочно расписывала агитатор перспективы оптоволоконной связи. Но потом отказалась от технических преобразований в отдельно взятой квартире. По словам женщины, ее замучили сомнения: – Я опросила соседей и выяснила, что никому из них сотрудники «Ростелекома» не звонили. Дабы увериться, что ее уговаривали не мошенники, она сама позвонила в компанию. Ответивший мужчина подтвердил, что его компания действительно проводит акцию по установке оптоволокна. Опять расхвалил прелести оптоволоконной связи, после чего уведомил: если его собеседница не перейдет на новую технологию, то после 9 июля ее домашний телефон будет отключен. Правда, вопрос: «Почему звонили только мне?» – мужчина проигнорировал. Но зато проснулись менеджеры ОАО «Ростелеком»… 22 июня они позвонили в квартиру № 7 с просьбой пустить специалиста для замены меди на оптоволокно… в 21.30. Через час, то есть уже в половине одиннадцатого, «Ростелеком» «порадовал» соседнюю квартиру. Возмущенные подобной экспансией жильцы обратились в абонентский отдел компании, поскольку, по их словам, они категорически не желают менять шило на мыло. Специалист абонентского отдела уверила сомневающихся: ничего противозаконного в действиях компании нет. И что через 2-3 года весь город перейдет на новые технологии. – Но те, кто перейдет на оптоволокно, уже не смогут вернуться к медному кабелю, – предупредила девушка из пятого окошка. К сожалению, она так и не ответила, почему в СМИ Владивостока нет информации о переходе города на новые телефонные технологии. И что это за чудо такое – оптоволокно, если ради его установки жителям звонят по вечерам? Чем оно лучше и надежнее привычного медного провода? Надо сказать, что о чрезмерной активности компании ОАО «Ростелеком» на стезе продвижения новых технологий телефонной связи в народ редакции «В» рассказывали многие жители Владивостока, проживающие в разных районах краевого центра. Более всего граждан раздражали поздние звонки в их квартиры. К примеру, женщине, проживающей в районе бухты Тихой, позвонили из офиса «Ростелекома» после восьми часов вечера. Она оборвала агитатора на полуслове, так как у нее не было времени на выслушивание навязчивого рекламного текста: семья только села ужинать. Тем более что вечерний звонок от неизвестного молодого человека настораживал: вполне возможно, квартиру «пробивают» на предмет отсутствия хозяев. Лето – время отпусков и квартирных краж. – Я никогда не буду выслушивать рекламные и иные коммерческие предложения по телефону, – уверяет собеседница «В». – Ведь это может быть элементарным мошенничеством. Солидные компании, как правило, это понимают и к таким методам не прибегают. Объяснять преимущество того или иного продукта необходимо в СМИ. Поэтому сотрудники организации и получили от ворот поворот. Самое интересное в этой истории, что 9 июля домашний стационарный телефон у Елены Моргун действительно замолчал, как и обещали ей специалисты ОАО «Ростелеком». Хотя долгов у нее перед этой компанией нет. В абонентском отделе по этому поводу ничего вразумительного сказать не смогли. И, как выяснилось, линия связи в ее доме не повреждена… КомментарииИгорь Шабанов, директор Приморского филиала ОАО «Ростелеком» :– Приморский филиал осуществляет реконструкцию сети абонентского доступа путем строительства новой сети, основанной на современной, прогрессивной технологии. По мере ее строительства мы постепенно переводим абонентов со старой распределительной сети доступа на новую. Старую же сеть мы выводим из эксплуатации. Чтобы перевести клиента в новую сеть, мы обзваниваем каждого абонента, договариваемся, чтобы произвести инсталляционные работы и установить новое оборудование у него в квартире в удобное время. Для абонента это совершенно бесплатно. В подавляющем большинстве случаев договариваемся без каких-то проблем. Отдельные разногласия случаются из-за недопонимания того обстоятельства, что цель перехода на новую технологию – это улучшение качества услуги. Алексей Загрядский, юрист: – Телефонная сеть в жилом доме по Партизанскому проспекту принадлежит на правах собственности ОАО «Ростелеком». И компания вправе решать, что с ними делать. Исходя из этого оператор имеет право модернизировать свои сети, несмотря на неудовольствие абонентов. К тому же если оборудование, установленное у абонента, не будет соответствовать требованиям, оператор имеет право отказаться от исполнения договора. Однако расторгнуть договор в одностороннем порядке компания по закону и ею же установленным правилам может лишь по истечении 6 месяцев со дня получения абонентом уведомления оператора в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг. Но надо заметить, что если вы живете в многоквартирном доме, то необходимо помнить, что оказание услуг связи невозможно абонентам по разным сетям. В данном случае ОАО «Ростелеком» нарушает только требования правил об уведомлении абонентов.От редакцииМенять старое на новое, да еще и более качественное – это всегда хорошо. И народ, надо полагать, в большинстве своем согласен. Но, похоже, ему не нравится, когда сию благую услугу навязывают столь категорично, в столь позднее время суток, не разъяснив сути происходящего официально. Да еще и пугая отключением связи. А если учесть, сколько у нас мошенников и квартирных воров, то верить неким гражданам на том конце телефонного провода, согласитесь, очень опрометчиво.

Автор: Сергей КОЖИН