На транспорте – юбилей. Полицейский

Сотрудники силового ведомства обещают владивостокцам: проблем у горожан в дни саммита не будет

1 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3178 от 1 авг. 2012
afe9a7d18bf497defa251171a2588eb3.jpg

1 августа исполняется 75 лет со дня образования органов внутренних дел на транспорте на Дальнем Востоке. Накануне этой даты корреспондент «В» встретился с начальником Владивостокского линейного управление МВД России на транспорте полковником Андреем Гулиным, возглавившим это подразделение 9 месяцев назад. Из Сибири на восток Полковник полиции Андрей Гулин приехал в Приморье из Новосибирска, жена и двое детей остались пока в Сибири. Сын – школьник, старшая дочь на днях окончила институт МВД и получила погоны лейтенанта полиции. Будет работать в следствии. Конечно, отец гордится выбором дочери: она продолжила полицейскую династию их семьи. Рассказывая о себе, о своей службе, Андрей Аркадьевич неоднократно упоминает название города, где живут его близкие. Где он семь с лишним лет работал сначала заместителем начальника Западно-Сибирского УВДТ по кадрам, а потом заместителем начальника Управления на транспорте по Сибирскому федеральному округу. Чувствовалось, что полковник скучает по Новосибирску. – Как получилось, что вы, житель Новосибирска, возглавили Владивостокскую транспортную полицию? – Этот вопрос правильнее задать моему руководству. Наверное, они считают, что здесь нужна свежая кровь, свежие идеи. До этого у меня был большой опыт руководящей работы и опыт общения с вышестоящим московским руководством. Все это, наверное, и повлияло на их решение. Во Владивосток полковник полиции Андрей Гулин прибыл в октябре прошлого года. По его словам, все это время чувствовал на себе пристальное внимание начальства. Впрочем, подобная бдительность вполне объяснима и закономерна. Все-таки столь ответственный участок возглавил человек для Владивостока и Приморья новый, так сказать, варяг. – Вы смогли за это время что-­то изменить во вверенном вам подразделении? И как это обернулось для вашей службы? – Не скажу, что стало хуже. Это однозначно. Я считаю, что смог, ничего и никого не меняя в коллективе, сплотить сотрудников вокруг идеи проведения саммита, создать нормальные рабочие места. Мы помимо своей основной служебной деятельности – охраны общественного порядка, раскрытия, выявления и пресечения преступлений провели ремонтные работы во всех помещениях наших зданий. Из­-за чего приходилось работать в стесненных условиях, отвлекать людей для наблюдения за ходом строительства. И, несмотря на эти нюансы, по итогам работы за шесть месяцев из 10 подразделений Дальневосточного управления на транспорте заняли второе место. Впереди небольшое подразделение порта Ванино. Мы постоянно держимся в пятерке лучших. – Хватает ли сотрудников при таком объеме работы и при таком территориальном разбросе объектов? – Численности достаточно. Когда я 9 месяцев назад принимал подразделение, некомплектность была 101 единица – практически больше 25 процентов. За это время мы почти полностью укомплектовали коллектив. Набрали много молодежи. В основном ребят после армии. Конечно, на остальную – более опытную часть коллектива – легла определенная нагрузка. Но, уверен, со временем это даст положительный результат. Стараемся брать неиспорченных ребят, у которых нет негативного прошлого. Лично беседую с каждым кандидатом. Считаю, что наш коллектив работает нормально, не требуя каких-­то привилегий. – А повышения зарплаты тоже не требует? – Заработная плата у нас повысилась. Но, конечно, хотелось бы больше, – улыбается полковник полиции Гулин. Криминальный привет семилетней давности – Собираются ли укрупнять численность вашего подразделения в связи с саммитом? – На этот период группировка транспортной полиции, конечно, увеличится – подтянутся сотрудники со всего Дальнего Востока. – Будут ли вводиться какие­-нибудь операции или продолжите работать в штатном режиме? – Определенные меры безопасности, безусловно, будут приняты. Но при этом каких­-то особых ограничений, влияющих на жизнь граждан, не предусмотрено. Будут осуществляться прибрежные перевозки, а паромы ходить на остров Русский. Кстати, 3 августа должен открыться новый вокзал прибрежных перевозок, где есть пункт транспортной полиции. Также спокойно народ будет ездить в электричках и на пассажирских поездах. Единственное незначительное ограничение предусмотрено на время прибытия литерных спецбортов с главами государств. Но, на мой взгляд, горожане это особо и не почувствуют. Все будет работать. Даже если начнутся какие-то проблемы с авиарейсами, то они буду сдвинуты, может быть, на ночное время либо на утренние часы. – С какими рабочими проблемами вы столкнулись, прибыв во Владивосток? – Боюсь говорить, чтобы не сглазить, но совместными усилиями с железнодорожниками мы переломили определенные моменты вандализма. У нас до сегодняшнего дня не было ни одного случая разбоя. Правда, зарегистрирован один факт убийства – нашли скелетированный труп женщины. Но это убийство семилетней давности. Работа по раскрытию ведется. В этом году убийств не было. Изнасилований тоже. Количество грабежей снизилось в два раза в сравнении с прошлым годом. Красть в поездах и электропоездах тоже стали меньше. К сожалению, случаются кражи грузов и верхних строений пути. А недавно поймали группу мошенников в рыбном порту. Они смонтировали под автомобилем специальную емкость – больше тонны. Перед завозом металлолома в порт наполняли бак водой, увеличивая вес груза. Сдав металл, воду сливали. Так они обманули государство на 32 тонны металла. Мы доказали 29 эпизодов деятельности преступной группы. Дело уже направлено в суд. Проблема – кража грузов – Какие из раскрытых преступлений сотрудниками вашего подразделения вам запомнились? – Не так давно раскрыли угон катера. На моей памяти такие преступления случаются нечасто. Катер дорогостоящий: сам стоит около миллиона рублей, да еще мотор больше 500 тысяч. С использованием технических средств вычислили его местонахождение: нашли в Надеждинском районе, в оконечности Амурского залива. Катер угнали, чтобы продать. В тот же день его вернули хозяину. – В задачи вашего подразделения входит и «отлов» малолетних любителей свободной жизни. Какова сегодня ситуация с «бегунками»? – Их стало значительно меньше. Более актуальная на сегодня проблема – кражи грузов и верхних строений путей. Воруют из вагонов, скидывают металлолом. Но, как правило, контейнеры вскрывают не на нашем участке. Собственники в целях безопасности разворачивают контейнеры дверями друг к другу. – Вас послушать, так все у транспортной полиции благостно: дети не бегут, собственники предохраняются… – Я бы не сказал, что совсем благостно. Конечно, сказывается определенное влияние портового города. И мне есть с чем сравнить. Владивосток более криминализированный, чем Новосибирск. Кстати, и неприятие населением представителей власти здесь в несколько раз больше, чем в Сибири или в Центральной России. Простой пример. Я помню, в Управлении на транспорте по Сибирскому федеральному округу сопротивление, неповиновение либо оскорбление сотрудника полиции регистрировалось раз в неделю – причем на все управление. У нас же в линейном управлении подобное происходит регулярно. Нельзя сказать, что во Владивостоке у людей меньше культуры. Но здесь гораздо больше пьяных и асоциальных элементов. Цены просто дикие – Люди, впервые побывавшие во Владивостоке, обычно удивляются нашим сопкам, близости моря, огромному количеству машин с правым рулем. Вас наш город чем­-то поразил? – Для меня, приехавшего из Сибири, стали шоком цены на продукты, на услуги, на все. Они здесь выше чуть ли не в два раза. Притом что заработная плата особо не отличается. А дальневосточную надбавку начинают платить после пяти лет работы. То же куриное яйцо стоит в два раза дороже, чем у нас. Когда я приехал, то не скрывал своего отношения к прежнему руководству края. Это как же надо ненавидеть свой народ, чтобы держать такие цены. Если вы сами не можете произвести, то не ставьте препоны, чтобы сюда возили продукты из других регионов. – Вам дали служебную квартиру или снимаете жилье? – Пока снимаю. Государство может выделить сумму на квартиру стоимостью не более 32 тысяч рублей за квадратный метр. Во Владивостоке нереально приобрести жилье за такую цену. Справка «В» Владивостокское линейное управление МВД России на транспорте обслуживает международный аэропорт Владивосток, железнодорожную ветку от Владивостока до Ружино и Партизанска, морской торговый и рыбный порты во Владивостоке, порты Посьет, Зарубино, Славянка и еще линейное подразделение в аэропорту Магадан – за 2,5 тысячи километров от столицы Приморья. Кстати4 августа у начальника Владивостокского линейного управление МВД России на транспорте полковника Андрея Гулина день рождения. Мы желаем ему здоровья и счастья, успешной карьеры и чтобы саммит его подразделение отработало на «отлично». И чтобы Владивосток стал для него городом родным и любимым.

Автор: Сергей КОЖИН