Невеселый Джокер

Делая для читателей обзоры киноновинок, все время ищешь какие-то околокиношные события.

27 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3176 от 27 июль 2012

В этот раз искать, к сожалению, долго не пришлось. Об этом говорил весь мир. Неделю назад, 20 июля, на премьере фильма «Темный рыцарь: возрождение легенды» в США в кинотеатре города Аврора 24-летний студент Джеймс Холмс убил 12 и ранил 58 человек.Сначала, конечно, обвинили картину Кристофера Нолана, который представил мир в слишком мрачных красках – убедительно, красиво, с большим количеством перестрелок и насилия. Очень нестандартная критика боевика, надо сказать. Как назло, в подтверждение этой версии Джеймс Холмс при задержании рассказывал полицейским, что он Джокер (главный враг Бэтмена). Вывод напрашивается очевидный: во спасение невинных жизней киношники должны снимать унылые, добренькие боевики без каких бы то ни было сцен насилия. Желательно, чтобы они были насыщены крайне неинтересными злодеями, которых бы не поднялась рука копировать. И еще лучше, если бы эти фильмы вообще никто не смотрел.Во-вторых, один из потерпевших подал в суд на кинотеатр, который не обеспечил достаточной охраны. Убийца вошел в зрительный зал по билету, вышел через заднюю дверь к автостоянке, надел в машине костюм спецназовца, вооружился и вернулся в зрительный зал. Вывод: при входе в кинотеатр нужно ставить охранников в бронежилетах и с металлоискателями. Пусть досматривают каждого. И желательно продавать билеты по паспорту, чтобы пробивать людей по базам. Примечательно, что вышеуказанный истец обратился в суд за компенсацией морального вреда. Ранение получил его друг. А он в это время страдал морально.В-третьих, виновато общество, не заметившее в скромном, неразговорчивом парне потенциального маньяка. Знакомые считали его отличным (естественно, до печального инцидента), но слегка нелюдимым человеком. Вывод: пишите доносы. Пусть всеми скромными и стеснительными парнями занимаются люди в белых халатах. Держат их в изоляторах, исследуют и лечат.К чему я это? Случай со стрельбой в Авроре, каким бы жутким и трагичным он ни был, все-таки исключительный. Принимать решения с оглядкой на него и во имя спасения каких-то эфемерных «невинных жертв будущего» равносильно желанию расплавить все айсберги после крушения «Титаника». И обвинять в случившемся кого-то, кроме убийцы, также бессмысленно. А фильмы должны быть красивые, правдивые и интересные. С яркими персонажами. Не только положительного, но и отрицательного плана.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»