Кассы выйдут из контейнера

Новый вокзал прибрежного сообщения будет безопасным и комфортным

11 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3166 от 11 июль 2012
75c4599692efe8ec3f12e4678de443b3.jpg

Во Владивостоке начался ремонт нового вокзала прибрежных сообщений. Открыть здание планируют уже 29 июля. Сейчас граждане, желающие воспользоваться паромным сообщением, вынуждены покупать билеты и ожидать судно в помещении контейнерного типа. Тому, кто был там хотя бы один раз, объяснять все его «прелести» не требуется. Общий вид достаточно унылый, зал ожидания тесный, пассажиропотоки не разделены. Основные злоключения приходятся на зиму, ведь стены здесь не утеплены, отопления как такового нет. Конечно, минимальный набор услуг имеется, но для города, принимающего саммит, такой вокзал – не комильфо. Новый вокзал прибрежных сообщений возникнет в ста метрах от старого. Администрация Владивостока совместно с компанией «Мортранс» приняла решение использовать для этих целей здание «Трансфес». Это двухэтажное строение площадью 400 квадратных метров. Для сравнения: площадь нынешнего вокзала – около 200 квадратных метров. – Сейчас компания «Мортранс» проводит ремонтно-восстановительные работы, – отметил Алексей Сляднев, начальник управления транспортом городской администрации. – Мы планируем, что к 29 июля для пассажиров будет открыт первый этаж с залами ожидания, с кассами, с соответствующей инфраструктурой. Предусмотрена система отопления. Заработают кондиционеры. В дальнейшем пройдет ремонт второго этажа, и осенью текущего года здание будет функционировать в полном объеме. Проект еще в разработке. В нем возможны изменения, но предварительно можно сказать, что на первом этаже разместятся кассы, зоны досмотра, помещение сотрудников полиции, аптека, зал ожидания – вся необходимая инфраструктура. Там же планируют открыть комнату матери и ребенка. Впоследствии ее перенесут на второй этаж и расширят. На втором этаже будут расположены магазины, диспетчерская служба, комната службы капитана. – Проект хоть и не такой серьезный, как строительство нового здания, но достаточно затратный, – рассказал директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский. – Практически приходится делать с нуля. Убрали все внутренности здания, переборки, будет совершенно новое оформление. Вокзал рассчитан на одновременное пребывание 450 человек. Постараемся создать комфорт и безопасность для наших пассажиров, которые два года мерзли в здании старого вокзала. Также активно идет работа по созданию электронных касс.– Тут есть много сложностей, потому что много направлений, – отметил Юрий Мараховский. – Но внедрять электронные кассы, конечно, будем. По Чуркину, например, это уже можно сделать. Сейчас на объекте кипит работа. В понедельник строители произвели утепление стен. Теперь нужно ломать в здании стенку для создания прямого выхода к причалу. – Мы планируем разделить пассажиропотоки, – подчеркнул Алексей Сляднев. – В правом крыле пробьем стену, уберем с пути спецтехнику, поставим леерные заграждения – будет открытый выход на причал. Автомобили будут идти по-прежнему. Потоки машин и людей при этом не совмещаются. А судьба старого контейнерного вокзала уже ясна – в скором времени его ожидает демонтаж.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»