Про мелкий ларек замолвите слово

Мелкорозничная торговля в нашей стране погибает, и ничего хорошего это, на мой взгляд, для сограждан не несет. Хотя, разумеется, все новые законы задуманы вроде как для блага самих россиян

6 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3163 от 6 июль 2012

Дело в том, что у ларьков было два основных источника дохода – пиво и сигареты. С 1 июля вступили в силу поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и пиво впервые в России приравнено к алкоголю. Нестационарным магазинам запрещено теперь продавать пенный напиток крепче 5%, а с 1 января 2013 года – так и вообще любое. Кроме того, на пиво теперь распространится и ночное ограничение торговли. Активизировались и разговоры об ограничениях на продажу табачной продукции. Вероятно, скоро сигареты можно будет купить только в супермаркете. Все вместе это означает гибель мелкой розницы, и на улице окажутся до 500 тысяч человек. Надо сказать, что во Владивостоке ларьки давно уже редкость. Уходят в прошлое и небольшие павильоны на остановках. Началась борьба с нестационарными торговыми точками еще в начале 2000-х. Тогда городские власти говорили о необходимости придать городу более цивилизованный вид и утверждали, что берут пример с Москвы. Грязные обшарпанные ларьки, в которых круглые сутки продавался паленый алкоголь (один из символов 1990-х),стали постепенно исчезать. Торговля перемещалась в павильоны, появились первые супермаркеты. Так что можно порадоваться, что потребительский рынок стал более цивилизованным и даже социально направленным – в городе немало магазинов, где благодаря нынешней администрации Владивостока цены на товары с существенной скидкой. Однако не стоит забывать, что мелкорозничная торговля является колыбелью предпринимательства в России. Многие нынешние крупные торговые сети начинались с вагончиков на остановках. Так что сегодня человеку, желающему заниматься бизнесом, практически отрезан один из ранее стандартных и простейших путей развития предпринимательства. А сотни тысяч людей, остающихся без работы, само по себе явление не очень хорошее. Тем более что для многих россиян мелкорозничная торговля практически единственный вариант трудоустройства. Не забываем и про свой кошелек. С уходом нестационарных магазинов супермаркеты избавляются от конкурентов. Это способствует росту цен, но не качеству обслуживания. Не знаю как вас, а меня стоять в длиннющей очереди в кассу ради покупки товара на сто рублей не устраивает. Тезис о богатстве выбора в супермаркетах тоже спорный. Какой толк от этого разнообразия, если больше двух-трех видов колбасы вы ежедневно не покупаете? Станут ли россияне меньше пить и курить с исчезновением ларьков? Вопрос спорный. А вот к неудобствам придется привыкать.

Автор: Константин СЕРГЕЕВ