Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Парк культуры

Дальше! Дальше! Дальше!

«Меридианы Тихого»: юбилей не за горами
1080 – рекордное количество – пришло на сегодняшний день в программный отдел кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого». Уважение, которым с самого начала стал пользоваться наш фестиваль в кинематографическом мире, дало свои плоды. Кроме того, активно в течение года работала вся команда «Меридианов Тихого»: на многих ведущих фестивалях мира побывали представители Pacifi c Meridian. Владивостокскому зрителю – все самое лучшее О том, какие фильмы войдут в программы десятого юбилейного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», рассказали в программном отделе. – Наша цель пребывания на Каннском и Гонконгском фестивалях, – говорит Наталья Тимофеева, куратор кинопрограмм «Меридианов Тихого», – это поиск талантливого авторского кино. Фильмы Каннского кинофестиваля обычно востребованы во всем мире, и за копии буквально дерутся. Не хочу пока озвучивать конкретно названия и имена, впереди еще большая работа по переговорам с правообладателями. Программа этого года в Каннах была менее радикальной по сравнению с прошлым, меньше дебютов и больше фильмов уже хорошо известных нам, именитых режиссеров. В выборе фильмов я ориентировалась на Азиатско-­Тихоокеанский регион. Надо сказать, что кино Латинской Америки было очень высоко оценено в Каннах. Карлос Рейгадас, представлявший в этом году фильм «После мрака свет», получил приз за лучшую режиссуру, мексиканский фильм «После Лусии» победил в программе «Особый взгляд», главный приз Двух-недельника режиссеров получил чилиец Пабло Ларраин за фильм «Нет». Российское кино также было удостоено наград: фильм «В тумане» Сергея Лозницы – приз ФИПРЕССИ, фильм «Дорога на…» Таисии Игуменцевой – главный приз в программе «Синефондатьон». Надеемся, что владивостокский зритель их также сможет увидеть и встретиться с авторами. В Гонконге наши цели были такими же. В этом году на «Меридианах Тихого» мы решили сделать акцент на кино Гонконга. Этот кинематограф отмечает свое столетие, первый фильм был снят в 1913 году. В истории этого кинематографа было два золотых периода – 50-60-е, 80-90-е годы… Фильмы именно этих лет и будут представлены во Владивостоке в программе, подготовленной для нас Гонконгским киноархивом. Это 10 фильмов, снятых в разных жанрах самыми известными мастерами Гонконга: музыкальное кино, комедия, боевик, кунг-фу, арт­хаус. Приедет к нам один из ведущий режиссеров Гонконга Стенли Кван, он будет членом жюри и проведет мастер-класс, посвященный творчеству японского кинорежиссера Ясуджиро Одзу и его фильму «Токийская история». Это вообще впервые такая история у нас на фестивале, когда мастер будет говорить не о себе, любимом, а о другом корифее. В этом году программа «Панорама» будет состоять из нескольких разделов. В первый традиционно войдут лучшие фильмы мирового кино, ставшие событием прошедшего года. Затем блок российского игрового кино, блок документального кино, часть которого будет посвящена фестивалю «Артдокфест»: семь фильмов о жизни современной России. Будет особый экологический блок – документальные фильмы о жизни океанов – лучшие фильмы кинофестиваля в Сан-Франциско. А также будут показаны фильмы, которые мы пока условно объединили под названием «Искусство жить», – о людях, которые смогли успешно реализовать себя в сегодняшнем мире. Также в программу «Панорама» войдет подборка фильмов, определяющих новые направления в развитии кинематографического языка. Программа «В фокусе» будет состоять из нескольких разделов. Фокусируемся мы на персоне – чилийском режиссере Рауле Руисе, который умер в прошлом году. Ретроспектива его фильмов в таком объеме впервые будет показана в России. Фокусируемся на Гонконге. И в фокусе жанр – шпионский триллер, остросюжетное кино для показа на открытой площадке. Будет программа для семейного просмотра – игровое, анимационное кино. Будет программа «Профи», где намечается большое количество мастер-классов, программа «Сделано во Владивостоке», программа видеоарта, программа «Короче», в которую войдут блоки экспериментального кино, анимационного, традиционного игрового кино. В общей сложности мы планируем показать на фестивале около 200 фильмов. Роттердам становится ближе – Одной из самых интересных поездок, – говорит координатор программ фестиваля Мария Антонова, – была поездка в Роттердам. Кинофестиваль в Роттердаме, пожалуй, самый демократичный и открытый из всех, на которых удалось побывать. В чем его отличие от остальных фестивалей? Со слов директора фестиваля Рутгера Вольфсона, главная задача – поддерживать независимый кинематограф. Сегодня Роттердам помимо основного конкурса, который состоит из фильмов неизвестных режиссеров (по регламенту это исключительно дебютные и вторые картины), предлагает кинематографистам рынок копродукции Cinemart и фонд Хуберта Балса, который за 24 года своего существования поддержал уже более 900 проектов начинающих режиссеров из развивающихся стран. Кроме уникального сочетания рынок­фонд-кинофестиваль Роттердам, безусловно, выделяют из ряда других фестивалей своя публика (крайне любопытная и открытая) и совершенно особенная атмосфера, благодаря которой в Роттердам ежегодно стекаются любители и профессионалы со всего света. Особенно хочется отметить тот факт, что картины, на которые в этом году пал выбор жюри, были сняты женской рукой. Майа Милош, Хуан Цзи, Доминга Сотомайор еще раз доказали всему миру, что женщины­-режиссеры буквально наступают на пятки своим коллегам мужского пола. Фильмы­лауреаты, конечно, заслуживают особенного внимания. Настоящим откровением для многих стала китайская картина Egg and stone режиссера Хуан Цзи. Хрупкая, скромная восточная девушка, которая вышла на сцену перед показом фильма, совершенно не вязалась с тем сюжетом и манерой подачи материала, который захватил буквально с первой минуты показа. Что касается Роттердамского конкурса-2012 в целом, его можно назвать находкой для отборщиков «Меридианов Тихого»: из 15 номинантов семь фильмов были из нашего региона. В результате поездки нами было привезено 37 фильмов, у многих из которых есть реальные шансы попасть в официальную программу «Меридианов Тихого». Теперь нас ценят и в России – На «Кинотавр» я съездил очень удачно, – говорит Юрий Гончаров, программный директор кинофестиваля. – Здесь проходят премьерные показы российского кино, поэтому он очень важен для «Меридианов Тихого»: российское кино, которое мы выдвигаем в конкурсную программу и в программу «Кино России», мы находим в основном на «Кинотавре». По количеству российских картин он превосходит даже Московский кинофестиваль, а кроме того, на нем представляют очень много российского короткого метра. По короткометражкам можно говорить и судить о том, в каком состоянии находится наш молодой кинематограф. Цели работы на «Кинотавре» были исключительно практическими. Смотрелось кино, велись переговоры о предоставлении фильмов для нашего фестиваля. На «Кинотавре» показывают свои работы начинающие режиссеры. И мы уже несколько лет подряд именно здесь находим работы, которые представляют Россию в конкурсной программе короткого метра. Кстати, в прошлом году фильм Михаила Местецкого представлял Россию у нас на фестивале, в этом году на «Кинотавре» его новая лента получила сразу несколько призов, и мы обязательно покажем ее, но не в конкурсной программе. Некоторые фильмы я посмотрел даже во второй раз. К примеру, фильм Василия Сигарева «Жить», фильм Алексея Мизгирева «Конвой», а также Александра Прошкина «Искупление» я видел до «Кинотавра», и переговоры по ним уже были проведены. Но, тем не менее, я еще раз посмотрел их, потому что эти ленты произвели большое впечатление. – Насколько широко «Меридианы Тихого» известны на «Кинотавре», легко ли шли вам навстречу в смысле предоставления фильмокопий? – Легко. Потому что наш фестиваль очень любят и знают и с некоторых пор уже не путают с фестивалем в Благовещенске. Еще года три назад за рубежом «Меридианы Тихого» знали и уважали больше, чем в России, это парадокс, но что поделаешь… Но сегодня и российские кинематографисты, услышав слово «Владивосток», оживляются и кивают. И многие хотят к нам приехать. После десяти лет существования – это объективно – фестиваль только начинает жить. Мы, можно сказать, перестали топтаться у ворот, за которыми играет музыка, продают мороженое и гуляет красивая публика, мы вошли в эти ворота и стали частью этого мира. Десять лет – это и проверка, и создание реноме, и мы прошли этот этап успешно, нас уважают. Российские кинематографисты признают, что наш фестиваль имеет очень сильную кинопрограмму. И состав жюри. Кстати, уже стал известен четвертый член жюри десятых «Меридианов Тихого» – Алексей Федорченко, триумфатор Венеции. Он давно мечтал побывать у нас. Также в жюри будет работать Сергей Лозница, мы хотим показать его фильм «В тумане». Режиссер из Гонконга Стенли Кван. С мастер-классом приедет Отар Иоселиани, хочет приехать Андрей Смирнов и показать свой фильм «Жила­была одна баба». Столь весомые фигуры делают фестиваль по-настоящему значимым. Уверен, что фестиваль будет продолжать развиваться и в 2013 году будет еще лучше.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Километры новых проводов на смену старым

Приморские электрические сети успешно выполняют ремонтную программу

Большим семьям ищут землю

Во Владивостоке продолжается подготовка земельных участков для предоставления их гражданам, имеющим трех и более детей

Строить, так сразу микрорайонами
Строить, так сразу микрорайонами

В воскресение, 1 июля, в поселке Трудовое, расположенном на территории Советского района Владивостока, торжественно заложили первый камень нового микрорайона Солнечная Долина

Владивосток принял программу красоты
Владивосток принял программу красоты

А Штирлицу в городе и приткнуться негде

Деликатный вопрос нижнего белья

Нижнее белье… То, что вплотную соприкасается с нашей кожей, с телом, то, что должно обеспечивать нам и комфорт, и красоту

Последние номера
газета
газета
газета
газета