Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Закон Приморского края О казачестве в Приморском крае

Принят думой Приморского края 26 сентября 1997 года Повторно принят думой Приморского края 19 ноября 1997 года

Принят думой Приморского края 26 сентября 1997 года
Повторно принят думой Приморского края 19 ноября 1997 года

Настоящий закон регулирует общественные отношения, связанные с возрождением на территории Приморского края казачества, традиционного казачьего самоуправления, традиционных для казачества форм землевладения и землепользования и функционированием системы привлечения казаков к государственной и иной службе.

Глава I. Общие положения

Статья 1

В отношении настоящего закона понятия используются в следующих значениях:

казачество - исторически сложившаяся общность граждан, имеющих самобытные традиции, определенные территории проживания, культуру, хозяйственный уклад, особенности воинской службы;

казак - гражданин Российской Федерации, являющийся потомком казаков или принятый в казачью общину в порядке, установленном уставом казачьей общины;

казачья община - территориальное объединение казаков, образуемое в местах их проживания с целью организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества быта, хозяйствования, культуры, землевладения и землепользования, защиты прав и законных интересов казачества;

казачье общество - организация казаков, добровольно взявших на себя обязанности по несению государственной службы, внесенная в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации и являющаяся составной частью соответствующей казачьей общины;

объединения казачества - казачий округ (отдел), казачье войско;

земельные участки казачьих общин, казачьих обществ и объединений казачества - участки, выделенные указанным общинам, обществам и объединениям органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

казачий круг - представительный орган казачьей общины, казачьего общества, объединения казачества, созываемый из казаков общины, общества или из выборных представителей объединения казачества для решения всех уставных вопросов соответствующих общин, обществ и объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Статья 2

Казачьи общины, казачьи общества, объединения казачества осуществляют предусмотренную настоящим законом деятельность, основанную на принципах:

законности;

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

участия в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

государственной поддержки;

свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к казакам;

централизованного руководства казачьими обществами;

подконтрольности и поднадзорности органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Глава II. Организации казаков

Статья 3

Казачьи общины и объединения казачества, создаваемые на территории Приморского края, являются некоммерческими организациями, регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, их деятельность регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края, а также принятыми в соответствии с законодательством уставами казачьих общин и объединений казачества.

С момента принятия устава казачьи общины и объединения казачества считаются созданными и принимают на себя обязательства, установленные федеральными законами и настоящим законом. После регистрации уставов казачьих общин и объединений казачества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наступает их правоспособность как юридических лиц.

Прием членов в созданные в установленном порядке хуторские, станичные, городские казачьи общины осуществляется в индивидуальном порядке. Казак может состоять только в одной казачьей общине. Основанием для вступления в казачью общину является письменное заявление казака на имя атамана казачьей общины.

Решение о приеме в казачью общину или об исключении из нее принимает казачий круг или сход казаков большинством в две трети казаков, имеющих право голоса.

Казачья община имеет право на:

возрождение традиционного хозяйственного уклада, самобытных духовных и культурных традиций;

организацию казачьего самоуправления;

возрождение традиционных для казачества форм землевладения и землепользования;

судебную защиту и обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

проведение собраний (сходов), казачьих округов;

помощь членам казачьей общины;

допризывную подготовку казаков.

Статья 4

Казачьи общества вносятся в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Положение о казачьем обществе утверждает президент Российской Федерации.

Хуторские, станичные, городские казачьи общества создаются в пределах муниципального образования и являются структурными подразделениями окружного (отдельского) казачьего общества в пределах Приморского края, внесенного в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в составе войскового казачьего общества, их деятельность согласуется с уставным положением войскового казачьего общества.

Казачьи общества, созданные в установленном законодательством порядке, являются составными частями соответствующих казачьих общин и объединений казачества.

Порядок принятия граждан в казачьи общества определяется уставами казачьих обществ, казачьих общин и объединений казачества.

Статья 5

Общественные объединения казаков образуются в соответствии с федеральным законодательством и могут носить традиционные, в зависимости от места их нахождения, наименования, отличные от наименований казачьих общин и казачьих обществ.

Глава III. Государственное регулирование деятельности казаков

Статья 6

Администрация Приморского края, дума Приморского края при разработке нормативных правовых актов в области государственного регулирования деятельности казачества руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом “О казачестве”, другими федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

Статья 7

С целью разработки и реализации государственной политики в отношении казачества на территории края администрация края образует краевой орган по делам казачества.

Наименование, создание, реорганизацию и упразднение краевого органа по делам казачества осуществляет губернатор Приморского края в соответствии с законодательством Приморского края.

Статья 8

На финансово-экономическую поддержку казаков могут выделяться средства из краевого и местных бюджетов.

Поддержка казачества также может осуществляться в формах целенаправленного выделения материально-технических средств и предоставления соответствующих льгот.

Глава IV. Служба казаков

Статья 9

Казаки на территории Приморского края могут нести все виды государственной и иной службы, определяемые федеральным законом. Члены казачьих обществ могут привлекаться, в том числе и по договору, к невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации в составе пограничной стражи и общественных формирований, к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных сил Российской Федерации, а также для федеральных и региональных нужд, к охране общественного порядка, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сопровождению грузов;

участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;

участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

участию в егерской, природоохранной и экологической службе;

контролю за использованием и охране земель;

охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

Привлечение членов казачьих обществ к службе осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Приморского края, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных законодательством.

Статья 10

Казаки проходят военную службу в соответствии с действующим федеральным законодательством, как правило, в войсковых соединениях, частях, пограничных отрядах и заставах, имеющих традиционные казачьи наименования и закрепленных за войсковым казачьим обществом.

Казаки, не являющиеся членами казачьих обществ, при призыве (поступлении по контракту) на военную службу вправе заявить о своем желании проходить службу в казачьих воинских соединениях, частях, пограничных отрядах и заставах.

Руководители казачьих обществ (атаманы) вправе участвовать в решении вопросов организации воинского учета и подготовки казаков к военной службе, их призыва на военную службу и мобилизации с органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края.

Атаманы казачьих обществ оказывают содействие командованию воинских частей и подразделений в военно-патриотическом воспитании военнослужащих из числа казаков.

Атаманы казачьих обществ не вправе вмешиваться в установленные федеральным законодательством функции органов военного управления, командиров соединений, воинских частей и подразделений.

Отдельское казачье общество и входящие в его состав казачьи общества:

оказывают содействие в организации и ведении воинского учета казаков, в военно-патриотическом воспитании казаков, в их подготовке к военной службе, обеспечивают призыв казаков на военную службу, военные сборы и мобилизацию;

осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных резервов на договорной основе, если иное не установлено федеральным законом;

оповещают казаков о вызовах военного комиссара;

обеспечивают казакам возможность своевременной явки по вызовам военного комиссара;

направляют по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о казаках, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете в казачьих обществах.

Статья 11

Порядок ношения традиционной казачьей одежды определяется уставом казачьего войска.

Глава V. Социально-экономические льготы казачьим обществам

Статья 12

Социально-экономические льготы казачьим обществам устанавливаются исходя из государственной политики по отношению к казакам и особенностей исполнения казаками взятых на себя обязательств по несению государственной и(или) иной службы.

На казаков распространяются льготы, предусмотренные федеральным законодательством.

Членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы, предоставляются бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в порядке и размерах, установленных администрацией Приморского края.

На включенные в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок, 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

Глава VI. Казачье самоуправление

Статья 13

Правовую основу казачьего самоуправления составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, настоящий закон и устав казачьего войска.

Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края и иными правовыми актами.

Статья 14

Право избирать и быть избранным в органы казачьего самоуправления имеют все члены общины (общества), общественные объединения.

Статья 15

Исторической формой организации казачьего самоуправления является казачья община.

Казачье самоуправление, являясь организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьей общины, не подменяет органов местного самоуправления.

Казачье население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Статья 16

Представительным органом самоуправления казачьей общины является круг казаков, созываемый не реже одного раза в год.

На круге прямым голосованием избирается атаман. Атаман считается избранным, если за него проголосовало более половины обладающих правом голоса членов казачьей общины из числа присутствующих на круге.

Атаман и правление руководят делами казачьей общины, не затрагивая прав неказачьего населения.

Порядок созыва и работы круга, нормы представительства казаков на круг, избрание атамана казачьей общины, совета стариков и назначения правления, а также полномочия атамана и правления, количественный состав этих органов регулируются уставом казачьего войска, исходя из традиций и обычаев казачества. В состав правления вводится и руководитель казачьего общества.

Глава VII. Система казачьего землепользования

Статья 17

Система казачьего землевладения и землепользования включает в себя отношения по поводу земельных участков казачьих общин и объединений.

Эти земельные участки должны иметь фиксированные местоположение и границы, площадь, правовой статус и другие данные, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся во владении, пользовании и распоряжении казачьих общин и объединений, регулируются федеральным законодательством нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, а также уставами казачьих объединений, принятыми в соответствии с этими нормативными актами.

Статья 18

Для предоставления земель казачьим общинам и объединениям, имеющим в своем составе казачьи общества, включенные в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, формируется целевой земельный фонд.

Земельные участки предоставляются казачьим общинам и объединениям из целевого земельного фонда в соответствии с федеральным законодательством.

Граждане, добровольно вступающие в члены казачьих общин и объединений, могут передавать этим общинам и объединениям право пользования на принадлежащие им на правах собственности земельные участки. При этом за гражданином сохраняется право собственности на этот земельный участок, право выхода из общества с выделением по желанию гражданина в натуре (на местности) земельного участка или получением его действительной стоимости, определяемой на основе законодательства.

Казачьи общины и объединения имеют право на основании договоров с органами государственной власти брать под охрану и экологический контроль землю, леса, водоемы и бассейны рек для выполнения входящими в их состав казачьими обществами, внесенными в Государственный реестр Российской Федерации, обязанностей по несению государственной казачьей службы.

Статья 19

Земельные участки выделяются казачьим общинам и объединениям органами местного самоуправления в месячный срок со дня подачи ходатайства.

Площадь земельного надела (земельных участков), выделяемая казачьей общине, объединению, определяется количеством их членов и среднерайонной бесплатной земельной долей в собственность с учетом кадастровой оценки земель, взятых обязательств по государственной казачьей службе, организации расширенного воспроизводства сельскохозяйственных продуктов, создания станичного (хуторского) запаса земель для увеличения состава казаков в общине, поощрения их за безупречную службу.

Статья 20

Порядок пользования земельными участками и регулирование земельными отношениями между казачьими общинами и объединениями и их членами устанавливаются законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляют земельные комиссии при казачьих правлениях, а также специально уполномоченные на то органы государственной власти.

Статья 21

Земельные споры членов казачьих общин и объединений с другими землепользователями разрешаются в судебном порядке.

Статья 22

Земельные участки для размещения казачьих формирований, учебных центров предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование с учетом установленного на данной территории режима использования земель.

Для размещения казачьих поселений в приграничных районах Российской Федерации земельные участки казачьим общинам предоставляются на праве бессрочного (постоянного) пользования по нормам, установленным на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Членам казачьих общин земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства, животноводства и огородничества предоставляются в соответствии с земельным законодательством в собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование или аренду по нормам, установленным органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края.

Глава VIII. Социально-культурная деятельность казаков

Статья 23

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Приморского края содействуют сохранению самобытности казаков, оказывают поддержку образовательным учреждениям, учреждениям культуры, созданным в установленном порядке организациями казачества.

Статья 24

Казачьи общины, казачьи общества, объединения казачества могут создавать негосударственные учебные заведения, научно-исследовательские организации, учреждения культуры, творческие союзы, архивы, иные учреждения по сохранению культурного наследия казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Глава IX. Заключительные положения

Статья 25

Нормативные правовые акты Приморского края, действующие в части, противоречащей настоящему закону, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев со дня вступления в силу.

Статья 26

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края Е. Наздратенко

г. Владивосток

27 ноября 1997 года

№ 103-КЗ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Уникальное месторождение ждет инвестиций

В окрестностях таежного села Кокшаровка недра полны минералом, в котором нуждаются многие отрасли промышленности всего Дальнего Востока.

Завод “Варяг”, как и многие, уходил от налогов

Управление налоговой полиции по Приморскому краю возбудило уголовное дело по материалам проверки ОАО “Варяг”.

Промысел кальмара становится популярным

Все больше приморских рыбацких хозяйств проявляют интерес к прибрежному промыслу тихоокеанского кальмара. По сообщению комитета по рыбной промышленности администрации края, заявки на лимиты вылова этого обитателя морских глубин в нынешнем году подали 20 пользователей, между тем как в прошлом году их было только 7.

Ты, морячка, - не моряк

Всего 3 года понадобилось мудрецам из Государственного таможенного комитета, чтобы разобраться, кто же все-таки из “физических лиц, работающих на российских судах заграничного плавания”, имеет право на таможенную льготу. Благодаря их разъяснению стала наконец ясна разница между “моряком” и “морячкой”. Оказывается, дело даже и не в половых признаках - в этих вопросах таможня предусматривает полное равенство. Гораздо важнее: кто кого или что обслуживает. По логике таможенного комитета, моряки обслуживают судно, а “морячки” - моряков.

Приморская галерея обнажается

Сегодня в 16.00 в Приморской картинной галерее состоится открытие новой выставки под кратким названием - “Ню”.

Последние номера