На поиск виновных дали пять дней

Именно в такой срок будут определены ответственные за обрушение 20-метровой подпорной стены на новой трассе Седанка – бухта Патрокл, заявил Владимир Миклушевский сразу же по прибытии из Благовещенска, где он перенимал передовой опыт сельского хозяйства

21 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3154 от 21 июнь 2012

В ночь с 19 на 20 июня в аэропорт Владивостока на совещание, назначенное губернатором, прибыли первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко, вице-губернаторы Владимир Балан, Александр Лось, Иван Мостович, прокурор Приморского края Юрий Хохлов, и.о. руководителя Следственного управления СК РФ по Приморскому краю Андрей Уткин. Примечательно, что на разбор полетов не были приглашены «виновники торжества»: представители подрядчика – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» и проектной организации – Хабаровского филиала ОАО «ГипродорНИИ». Более того, об этой «тайной вечере» руководство ЗАО «ТМК» якобы даже не догадывалось. Согласно информации, изложенной на совещании Владимиром Баланом, предварительная причина обрушения откоса саммитовской дороги – «допущенные отклонения от проектно-сметной документации и отступления от технологии производства работ». Губернатор потребовал от докладчика конкретики, в свою очередь, вице-губернатор попросил еще пять дней «для окончательного заключения комиссии совместно с независимыми экспертами». Между тем, как стало известно «В», комиссия по расследованию причин разрушений и разработке мероприятий по устранению последствий еще 14 июня установила: на проезжей части дороги Седанка – бухта Патрокл в районе пикета № 172 не были «выполнены работы по устройству сооружений для сброса воды». И в то же время «работы по их устройству к оплате не предъявлялись». Что касается компенсации владельцам лодочных гаражей, засыпанных грязевым потоком, то уже принято решение о полном возмещении причиненного ущерба, а также о строительстве новых 18 боксов в стороне от прежнего места их расположения.По словам Владимира Балана, «новый гаражный комплекс будет готов уже через 3-4 месяца, а пока вещи граждан хранятся в специально предоставленных контейнерах». Как заявил вице-губернатор, все работы, а также выплата компенсации будут проведены за счет средств компании-подрядчика ЗАО «ТМК». – Инцидент, который случился, неприятный, но он не повлияет на движение по этой дороге. Сейчас уже найдено проектное решение, чтобы происшествия такого рода больше не повторялись ни на этом, ни на других участках трасы. Сегодня проверяются все габионные стенки и аналогичные насыпи. Для нас сейчас главное – это безопасность проезда по всем трассам, которые были построены к саммиту АТЭС, – рассказал губернатор Приморья представителям СМИ после совещания. По словам Владимира Миклушевского, в том, что случилось, есть вина и проектировщика, и подрядчика. Поэтому каждая из сторон понесет соответствующее наказание в рамках заключенных государственных контрактов. По факту дорожного обрушения следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб). Следователи выясняют, «по чьей вине при строительстве дороги допущены нарушения, в результате которых обрушилась часть подпорной стены и повреждено дорожное полотно дороги». Кроме того, строительная экспертиза, назначенная по данному уголовному делу, еще продолжается. Поэтому есть большое сомнение, что эксперты, впрочем, как и следователи, уложатся в пять дней, выпрошенных вице-губернатором Владимиром Баланом у Владимира Миклушевского.

Автор: Сергей КОЖИН