Не так быстро

Впечатления от игры Max Payne 3

20 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3153 от 20 июнь 2012
726caec4d21e1d6f5b252b2bb8f398cb.jpg

Нью-Йорского нуара больше не будет – понять это можно было задолго до выхода Max Payne 3. Полуголые девицы, лысый главный герой в грязной майке-алкоголичке и внезапная Бразилия в качестве места действия были чем угодно, только не тем, что постаревшие и повзрослевшие за последние 8 лет поклонники Max Payne ждали от продолжения серии. И даже если не учитывать радикальную смену визуального стиля, Max Payne 3 все равно имеет к первым двум частям довольно слабое отношение. Драматургия игры изменилась до неузнаваемости. Романтика погрязшего в аду криминальных разборок Манхэттена уступила место битвам вооруженных до зубов гопников в Сан-Пауло. Вместо нарочито напыщенных диалогов Сэма Лэйка (сценарист Max Payne и Alan Wake. – Прим. ред.) игрок на протяжении 15 часов слышит попытки слепить из Макса сферического полицейского из полукомедийных боевиков в вакууме. Рефлексия на тему смысла жизни и смерти сгинула под гнетом нытья об алкогольной и медикаментозной зависимости, старости и прожитой зря жизни. Герои предыдущих частей? Их будто и не было. Нью-Йорк? Два с половиной уровня. Неизменна лишь основа сюжета всех Max Payne: гибель женщины, после которой герой перестает жалеть себя и принимается убивать врагов в промышленных масштабах. Это не хорошо и не плохо, просто это – не тот Max Payne, которого ждали. Игровую механику предсказуемо обновили: выживать герою придется не только при помощи фирменных трюков с замедлением времени, но и прячась за всевозможными укрытиями. Возможность вести огонь из-за угла добавила разнообразия в и без того захватывающий игровой процесс, но и стала, к сожалению, причиной большинства дизайнерских просчетов игры. Видимо, по задумке разработчиков, на высоких уровнях сложности игроки вместо прыжков в замедленной съемке должны отсиживаться за мебелью, изредка постреливая во врагов. Замедление времени кончается почти сразу, и остается надеяться, что Макса не убьют шальной пулей. Темп игры падает катастрофически. Сложности закаленных игроков, конечно, пугать не должны, но в дюжине мест откровенно бездумное расположение контрольных точек (сохраняться в произвольных местах нельзя) вызывает только раздражение. А лишняя аптечка, магически появляющаяся в инвентаре героя после каждых 5–7 смертей на одном и том же месте, бесит только сильнее. Начинает казаться, что ты играешь в какой-нибудь убогий Kane&Lynch, чего от Max Payne ждешь в последнюю очередь. Max Payne становится совсем другой игрой, если выбрать уровень сложности пониже. На средних и легких настройках на игрока набрасывается тщательно замаскированное безумие серии, которая в свое время и покорила всех тем, что позволяла выбежать в одиночку на толпу врагов и парой-тройкой очередей в прыжке расправиться с десятком противников. Аптечек хватает, замедление времени восстанавливается быстро, и даже марафонские дистанции между чекпойнтами перестают мешать: тебя попросту не успевают убить. Правда, на вопрос, зачем на высоких уровнях сложности Max Payne 3 превращается в черт знает что, ответа так и нет. Несмотря на все отступления от оригинальной формулы, серия Max Payne с выходом третьей части безжалостно отняла у конкурентов звание самого зрелищного экшена поколения. Упомянутое триста раз замедление времени, анимация, смена ракурсов при особенно удачном выстреле и порой чрезмерно детализированные сцены насилия вкупе с великолепным в своей банальности и предсказуемости сценарием в духе Man on Fire… Да, у многих преданных фанатов серии игра может вызвать разочарование. По сути своей Max Payne 3 – совершенно самобытная игра, связанная с первыми двумя частями только элементами игровой механики да главным героем. Но при этом игра отличная. Многим стоит отнестись к Max Payne 3 как к перезапуску серии, мысленно убрать цифру в названии и забыть про восемь лет ожидания. После этих нехитрых действий довольно скоро перестаешь обращать внимание и на постаревшего Макса, и на Сан-Пауло, и даже на дурацкие контрольные точки – игра захватывает тебя полностью и не дает покоя, пока ты не пустишь пулю в лоб последнему (окей, предпоследнему) окровавленному злодею. Все недостатки Max Payne 3 можно простить – хотя прощать надо не так много. Надо просто сказать себе: 2003 год уже не вернуть, хоть Путин и снова президент, а Макс хоть и постарел, но все еще способен ох как зрелищно убить человек 500–600 ради победы над очередным злом местного масштаба. Ну а тем, кто в первые две части Max Payne не играл, вообще лучше всех: они запомнят Макса именно таким.

Автор: Отдел новостей «В»