С бэушных иномарок сняли ценники

Обесценивания рубля Зеленка не заметила. Почти

19 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3152 от 19 июнь 2012
edd5bda4638c664432d6a0ea90074756.JPG

Автомобильный рынок во Владивостоке «Зеленый Угол» (ООО «Березка»), крупнейший на Дальнем Востоке, за почти 20-летний срок своего существования (работает с 1993 года) всегда был зеркалом экономического и социального состояния нашего общества.Ценники уже не переписывают. Устали…Тому пример выступление жителей Приморья в декабре 2008 года против поднятия таможенных пошлин на иномарки. И хотя экономический кризис 2008 года резко обрушил спрос на автомобили, в том числе и на подержанные из Японии, жизнь на «Зеленом Углу» не прекратилась. Как вспоминают ветераны торговли бэушными иномарками, в ступор торговля японками впала ненадолго – уже весной 2009 года объем продаж на Зеленке перекрыл показатели минувшего года. Ежедневно несколько десятков праворульных машин только с этого авторынка отправлялись на запад России: часть своим ходом, часть – по железной дороге. Впрочем, это уже история .. Сегодня, по разным оценкам, на территории «Зеленого Угла» ждут своих потенциальных хозяев от 5 до 10 тысяч бэушных транспортных средств – от легковых машин до бульдозеров и автокранов. Причем как с правым, так и с левым рулем. Левый везут из Южной Кореи и США, но штатовских машин здесь единицы. Резкое падение курса рубля относительно американского доллара в начале июня 2012 года не вызвало ажиотажа ни среди продавцов, ни среди покупателей. По крайней мере, в минувший уик­энд наплыва народа на авторынке не наблюдалось. И дело здесь не в плохой погоде, типичной, кстати, для Владивостока в эту пору. По большому счету, Зеленка не заметила биржевого колебания стоимости баксов. По словам одного из автодилеров с 10летним стажем, расчет между покупателями и продавцами, как и прежде, осуществляется или в «зеленой» валюте, или в наших «деревянных». И цены на машины никто не поднимает. Единственное, что в данной ситуации изменилось, – с лобовых стекол автомобилей, выставленных на продажу в рублях, исчезла твердая цена за товар. – За….сь каждый день переписывать. Вечером у доллара одна цена, утром – другая. Все равно с покупателем приходится торговаться по цене, – говорит автодилер Виктор. По словам продавцов, стабильно уходят легковушки по цене от 250 тысяч до 450 тысяч рублей. Как и прежде, в чести у народа Toyota Corolla 20032006 годов выпуска, с объемом двигателя 1,5 кубика. Цена таких авто колеблется от 340 тысяч рублей до 515 тысяч. Но, как говорят на Зеленке, торг уместен, правда, в разумных пределах. Согласно наблюдениям продавцов покупатели начинают «тормозить», если цена машины выше 500600 тыс. рублей. Для многих желающих обзавестись новым автомобилем этот ценовой барьер непреодолим – к сожалению, приморцы еще не так много зарабатывают. Не прельщает даже покупка авто в кредит. А это уже из-за неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому пикапы-миллионники, как и машины стоимостью выше 1,5 млн рублей, как правило, спросом не пользуются. Даже самые навороченные. Как стало известно «В», в Японии, на родине бэушных праворульных авто, после падения курса рубля относительно американского доллара возник небольшой ажиотаж. В частности, в порту Тояма образовалась очередь на отправку машин в Россию. Если до июня можно было отправить авто без проблем, то сейчас надо подождать два дня как минимум. Но, как разъяснил ситуацию Сергей, торгующий на Зеленке более десяти лет, эти машины были куплены на аукционах до того как… Просто они месяцами дожидались отправки из Японии – рынки в России переполнены. Правый руль уже не интересен Между тем определенные тенденции в деятельности «Зеленого Угла» все­-таки наметились. Но не финансовые, а, если можно так сказать, геополитические. В последнее время к нашей Зеленке потеряли интерес покупатели из Центральной России, из Краснодара, где тоже очень крупный авторынок. И даже не к самой Зеленке, а к праворульным японским машинам. Сегодня поток иномарок с правым рулем из Владивостока на запад нашей страны сокращается. Потому как у правого руля непреодолимые проблемы за пределами Дальнего Востока. Де­юре правый руль в России не запрещен, но дефакто в Сибири, на Алтае и в центральных регионах России праворульные иномарки госавтоинспекция регистрирует с большой неохотой, прикрываясь их несоответствием требованиям отечественного технического регламента. Поэтому тамошние авторынки уже нацелены на леворульные автомобили из Германии, Франции, Италии, Швеции, Финляндии и Южной Кореи. Все идет к тому, что правый руль со временем навсегда исчезнет с российских дорог. Это произойдет нескоро, но это неминуемо. Но, как пошутил один из дилеров Зеленки, Япония этого подвоха» со стороны России не заметит, окончательно переориентировав поток своих подержанных машин на Австралию и Южную Америку, где правый руль в фаворе. Осень: листья падают, цены – поднимаются Пока же время правого руля не прошло, на Зеленке прогнозируют существенный рост цен на иномарки после введения налога на утилизацию. Пока предложение обсуждается в Совете Федерации. По мнению его инициаторов – представителей АвтоВАЗа, налог задумывается как общероссийский, однако его размеры должны устанавливать региональные власти, исходя из конкретной ситуации в каждом регионе. И, судя по количеству автомобилей с мощными двигателями в Приморье, ставка налога на утиль в нашем регионе будет существенной. Поскольку расчет налога автовазовцы предлагают производить не от веса кузова и не от размера автомобиля, что было бы естественно, а от мощности двигателя. Чем больше у движка лошадиных сил, тем значительнее будет налог на утиль и тем дороже машина обойдется покупателю. Уши у этой логики видны за версту. Так, едва ли не самый мощный двигатель у семейного автомобиля Lada Largus – новейшего детища АвтоВАЗа – 105 лошадиных сил. В то же время мощность двигателя популярного у приморцев паркетника RAV4 от 125 до 269 лошадей в зависимости от года выпуска машины и марки движка. Или у не менее популярного японского авто Honda CRV 170 лошадиных сил. Не говоря уже о двигателях престижных «Лексусов» и «Лендкрузеров». Там вообще недосягаемые мощности для отечественного автопрома. Почувствовали разницу? Исходя из этого, автомобили с большим объемом двигателя при ввозе их в Россию подорожают на десятки, если не сотни тысяч рублей. Так, судя по вазовскому проекту, свежая Honda CRV обещает подорожать на 200 тыс. рублей. Это неизбежно сведет на нет массовый интерес приморцев к праворульным японкам. Что и требовалось доказать. КстатиК началу лета россияне стали меньше покупать автомобили. Еще пару месяцев назад они явно были активнее.Рынок тормозится, насторожились эксперты: за май он вырос всего на 11%, хотя в апреле отмечен рост продаж на 14%. При этом в стране больше всего покупают продукцию АвтоВАЗа, которому с начала года удалось реализовать 46,2 тыс. автомобилей. Самой востребованной моделью в России остается Lada Kalina. В прошлом месяце ее продажи увеличились на 2% – до 13,2 тыс. Продажи новой бюджетной модели АвтоВАЗа Lada Granta остались на том же уровне, что и в апреле, и составили 9,8 тыс. машин. Впрочем, в Приморье ситуация несколько иная: именно Lada Granta в прошлом месяце обогнала «Ниву» и стала лидером продаж. Владивосток идет в ногу с общероссийскими трендами: в столице японских бэушек растет спрос на изделия отечественного автопрома. – У нас объемы реализации увеличиваются от месяца к месяцу на 1015%, – уверяет менеджер по продажам ОАО «Даль­Лада» Дмитрий Лаврешин, – и это притом, что сейчас не сезон. Когда люди вернутся из отпусков, мы ожидаем нового всплеска спроса. Хочу отметить, что это общая тенденция у всех дилеров – популярность новых автомобилей растет. Потребители поняли, что покупать правый руль теперь не так уж и выгодно, да и юридически сложно – можно нарваться на распилы и другие криминальные факторы. Новые же авто юридически чистые, функциональные, да и факт того, что автомобиль только что сошел с конвейера, сам по себе приятен.

Автор: Сергей КОЖИН