Бухту Новик превратят в новую Венецию

Во Владивостоке представили проект туристической застройки популярного места отдыха, где по замыслу компании «Композитное кораблестроение» (до ребрендинга – «Пасифико Марин») должен появиться крупный развлекательный комплекс. Надо сказать, что в планах кораблестроителей и завод по производству композиционных катамаранов.

7 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3147 от 7 июнь 2012
7e180f82589ce7fab7ddcc6e8039e4b9.jpg Во Владивостоке представили проект туристической застройки популярного места отдыха, где по замыслу компании «Композитное кораблестроение» (до ребрендинга – «Пасифико Марин») должен появиться крупный развлекательный комплекс. Надо сказать, что в планах кораблестроителей и заводпо производству композиционных катамаранов.Презентация инвестиционных проектов прошла в эллинге для композиционного судо-строения Восточной верфи. Губернатор Владимир Миклушевский, ректор ВГУЭС Геннадий Ла-зарев и все присутствующие имели возможность оценить уровень кораблестроителей свои-ми глазами. НанокатамараныВ цехе возводился один из катамаранов, которые будут задействованы на саммите АТЭС.– Судно сделано полностью из композиционных материалов по матричной технологии, – рассказал Сергей Волошенко, финансовый директор компании «Композитное кораблестроение». – Сначала отливается матрица, потом по ней создаются детали судна. При этом используется вакуумная инфузия, когда в матрицу вливается смола с наночастицами. Технология придумана во Владивостоке. Поверхность катамарана уже ровная, почти доведенная до готовности – шпаклевка не требуется. Вес судна значительно снижается. Осадка – менее двух метров. Его можно пришвартовать к любому причалу. Рассчитан на 223 посадочных места.– По соотношению легкости, скорости и экономичности для пассажирского флота композиционным катамаранам равных нет, – отметил гендиректор Восточной верфи Игорь Мирошниченко. – Это производство «авангардное» для страны. И стартовало оно в таком объеме, наверное, только здесь, во Владивостоке.Правда, еще одно – конкурентное нашему – производство открыто в Зеленодольске. Однако там строительство 150¬местного катамарана затянулось на два года и до сих пор не завершено. Удивляет и цена – 260 миллионов рублей (более 1,7 миллиона за человеко-место). В то время как владивостокский 150¬местный катамаран стоит 87 миллионов (580 тысяч соответственно) и занимает в производстве до девяти месяцев. А 30¬местный – 10,5 миллиона (350 тысяч) и полгода.Проект серийного производства композиционных катамаранов реализуется совместно с компанией ГК «Роснано». В серию уже вошли три модели катамарана разной вместимости. Компания «Евразия Шиппинг», занимающаяся перевозками пассажиров на водном транс-порте в разных регионах России, уже заказала более 50 судов, которые должны быть спущены на воду уже к началу летней навигации 2013 года. Заказ крупный, к нему привлечены производственные мощности питерских заводов.Хотя основное производство предполагается разместить во Владивостоке. А потому требуются новые площадки. В частности, планируется построить завод площадью 4 гектара с 3 эллингами и опытным бассейном. Финансированием проекта занимается ГК «Роснано». На днях был пройден предпоследний этап согласования. Судьба завода решится в июле-августе этого года. В свою очередь, губернатор пообещал рассмотреть этот проект более детально и помочь с выделением территории.Дом-поплавок Наверное, самым амбициозным проектом на презентации стало строительство туристического комплекса «Восточная Венеция» в бухте Новик. Проект предполагает создание 10 сообщающихся меж собой стоечных судов-платформ, на базе которых будут действовать бассейны, массажные и СПА-салоны, бары и прочее. Своеобразный двухэтажный дом-поплавок, развлекательный центр на воде. В основании каждой платформы лежит понтон размерами 20 на 40 метров из бетона с легким материалом-наполнителем, поддерживающим плавучесть сооружения. – При проектировании мы не стали фантазировать и старались идти по пути повторения опыта других стран, – отметил Сергей Волошенко. – Тем не менее некоторые свои наработки внесли. Так, подогрев бассейна ведется через корпус специальными инфракрасными нагревателями. По его словам, запас грузоподъемности таких платформ – сотни тонн, так что им не страшны, например, наслоения морской живности, водорослей и ракушек.Зимняя «эвакуация» СПА-салонов и бассейнов Комплекс будет работать весь туристический сезон – с мая по октябрь. Обслуживать его будет персонал в количестве 500 человек. За год, по расчетам компании, «Восточную Венецию» смогут посетить 510 тысяч туристов. Причем специалисты уже рассчитали, что среднестатистический турист проведет на платформах 4-5 часов и потратит от двух до четырех тысяч рублей. Проект также предлагает создание рейсов катамаранов, которые будут курсировать от центра города в бухту Новик и обратно четыре раза в день. В несезон, то есть на зиму, платформы отправят на стоянку яхт-клуба «Семь футов», облачат в ледокольный комплекс, напоминающий яйцо, который не позволит судну вмерзнуть в лед, и приставят охранников. Строительство пройдет без участия государственных бюджетов – на деньги частных инвесторов. Всего планируется привлечь инвестиций на 500 миллионов рублей. Уже сейчас есть компании, готовые вложить средства в проект.А не замахнуться ли на водное жилье… Платформы на воде решают одну из самых острых проблем в городе – оформление земли. По документам они пройдут как суда, и требования к ним будут такими же. При этом «Восточную Венецию» легко снять с якоря и перенаправить в другую бухту. Кстати, сейчас кораблестроители рассматривают возможность строительства жилья на воде. – Проекты, которые мы сегодня увидели, инновационные, – отметил Владимир Миклушевский. – Компания предлагает достаточно дешевую альтернативу не только российским, но и зарубежным судам. Эти технологии достойны всяческой поддержки со стороны власти. – Для начала надо просто благословить ребят, – предложил Геннадий Лазарев. – Это само собой, – согласился Миклушевский.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ