Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Главное

Бухту Новик превратят в новую Венецию

Во Владивостоке представили проект туристической застройки популярного места отдыха, где по замыслу компании «Композитное кораблестроение» (до ребрендинга – «Пасифико Марин») должен появиться крупный развлекательный комплекс. Надо сказать, что в планах кораблестроителей и завод по производству композиционных катамаранов.
Бухту Новик превратят  в новую Венецию
Во Владивостоке представили проект туристической застройки популярного места отдыха, где по замыслу компании «Композитное кораблестроение» (до ребрендинга – «Пасифико Марин») должен появиться крупный развлекательный комплекс. Надо сказать, что в планах кораблестроителей и завод по производству композиционных катамаранов. Презентация инвестиционных проектов прошла в эллинге для композиционного судо-строения Восточной верфи. Губернатор Владимир Миклушевский, ректор ВГУЭС Геннадий Ла-зарев и все присутствующие имели возможность оценить уровень кораблестроителей свои-ми глазами. Нанокатамараны В цехе возводился один из катамаранов, которые будут задействованы на саммите АТЭС. – Судно сделано полностью из композиционных материалов по матричной технологии, – рассказал Сергей Волошенко, финансовый директор компании «Композитное кораблестроение». – Сначала отливается матрица, потом по ней создаются детали судна. При этом используется вакуумная инфузия, когда в матрицу вливается смола с наночастицами. Технология придумана во Владивостоке. Поверхность катамарана уже ровная, почти доведенная до готовности – шпаклевка не требуется. Вес судна значительно снижается. Осадка – менее двух метров. Его можно пришвартовать к любому причалу. Рассчитан на 223 посадочных места. – По соотношению легкости, скорости и экономичности для пассажирского флота композиционным катамаранам равных нет, – отметил гендиректор Восточной верфи Игорь Мирошниченко. – Это производство «авангардное» для страны. И стартовало оно в таком объеме, наверное, только здесь, во Владивостоке. Правда, еще одно – конкурентное нашему – производство открыто в Зеленодольске. Однако там строительство 150¬местного катамарана затянулось на два года и до сих пор не завершено. Удивляет и цена – 260 миллионов рублей (более 1,7 миллиона за человеко-место). В то время как владивостокский 150¬местный катамаран стоит 87 миллионов (580 тысяч соответственно) и занимает в производстве до девяти месяцев. А 30¬местный – 10,5 миллиона (350 тысяч) и полгода. Проект серийного производства композиционных катамаранов реализуется совместно с компанией ГК «Роснано». В серию уже вошли три модели катамарана разной вместимости. Компания «Евразия Шиппинг», занимающаяся перевозками пассажиров на водном транс-порте в разных регионах России, уже заказала более 50 судов, которые должны быть спущены на воду уже к началу летней навигации 2013 года. Заказ крупный, к нему привлечены производственные мощности питерских заводов. Хотя основное производство предполагается разместить во Владивостоке. А потому требуются новые площадки. В частности, планируется построить завод площадью 4 гектара с 3 эллингами и опытным бассейном. Финансированием проекта занимается ГК «Роснано». На днях был пройден предпоследний этап согласования. Судьба завода решится в июле-августе этого года. В свою очередь, губернатор пообещал рассмотреть этот проект более детально и помочь с выделением территории. Дом-поплавок Наверное, самым амбициозным проектом на презентации стало строительство туристического комплекса «Восточная Венеция» в бухте Новик. Проект предполагает создание 10 сообщающихся меж собой стоечных судов-платформ, на базе которых будут действовать бассейны, массажные и СПА-салоны, бары и прочее. Своеобразный двухэтажный дом-поплавок, развлекательный центр на воде. В основании каждой платформы лежит понтон размерами 20 на 40 метров из бетона с легким материалом-наполнителем, поддерживающим плавучесть сооружения. – При проектировании мы не стали фантазировать и старались идти по пути повторения опыта других стран, – отметил Сергей Волошенко. – Тем не менее некоторые свои наработки внесли. Так, подогрев бассейна ведется через корпус специальными инфракрасными нагревателями. По его словам, запас грузоподъемности таких платформ – сотни тонн, так что им не страшны, например, наслоения морской живности, водорослей и ракушек. Зимняя «эвакуация» СПА-салонов и бассейнов Комплекс будет работать весь туристический сезон – с мая по октябрь. Обслуживать его будет персонал в количестве 500 человек. За год, по расчетам компании, «Восточную Венецию» смогут посетить 510 тысяч туристов. Причем специалисты уже рассчитали, что среднестатистический турист проведет на платформах 4-5 часов и потратит от двух до четырех тысяч рублей. Проект также предлагает создание рейсов катамаранов, которые будут курсировать от центра города в бухту Новик и обратно четыре раза в день. В несезон, то есть на зиму, платформы отправят на стоянку яхт-клуба «Семь футов», облачат в ледокольный комплекс, напоминающий яйцо, который не позволит судну вмерзнуть в лед, и приставят охранников. Строительство пройдет без участия государственных бюджетов – на деньги частных инвесторов. Всего планируется привлечь инвестиций на 500 миллионов рублей. Уже сейчас есть компании, готовые вложить средства в проект. А не замахнуться ли на водное жилье… Платформы на воде решают одну из самых острых проблем в городе – оформление земли. По документам они пройдут как суда, и требования к ним будут такими же. При этом «Восточную Венецию» легко снять с якоря и перенаправить в другую бухту. Кстати, сейчас кораблестроители рассматривают возможность строительства жилья на воде. – Проекты, которые мы сегодня увидели, инновационные, – отметил Владимир Миклушевский. – Компания предлагает достаточно дешевую альтернативу не только российским, но и зарубежным судам. Эти технологии достойны всяческой поддержки со стороны власти. – Для начала надо просто благословить ребят, – предложил Геннадий Лазарев. – Это само собой, – согласился Миклушевский.

Автор : Сергей ПЕТРАЧКОВ

В этом номере:
Бухту Новик превратят  в новую Венецию
Бухту Новик превратят в новую Венецию

Во Владивостоке представили проект туристической застройки популярного места отдыха, где по замыслу компании «Композитное кораблестроение» (до ребрендинга – «Пасифико Марин») должен появиться крупный развлекательный комплекс. Надо сказать, что в планах кораблестроителей и завод по производству композиционных катамаранов.

Выборам определили новые границы

Возросшее население краевого центра меняет избирательные округа

Протестовать надо мирно и законопослушно

– Мой сын с друзьями постоянно ходит на какие-то митинги. Потом они стояли в каких-то пикетах с плака- тами. Говорят, теперь только за участие в этих массо- вых акциях будут штрафовать на сумму до 1 млн рублей. Правда ли это?

Во Владивостоке начала работать приемная Дмитрия Медведева
Во Владивостоке начала работать приемная Дмитрия Медведева

Первый прием в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева провел член Регионального политического совета партии «Единая Россия», председатель Думы города Владивостока Валерий Розов.

Лихач Абдирахимов уволен из автобусных водителей

Сотрудники управления транспорта администрации города Владивостока оперативно отреагировали на жалобу пассажира автобуса и уволили водителя.

Последние номера
газета
газета
журнал
газета