Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Дары скудные, цены кусачие

Рыбный рынок на набережной Спортивной гавани прежними городскими властями рассматривался как возможность покупать парную рыбу. Мол, прямо с моря – и к вам на стол. Но почему-то не сложилось…
Рыбный рынок на набережной Спортивной гавани прежними городскими властями рассматривался как возможность покупать парную рыбу. Мол, прямо с моря – и к вам на стол. Но почему-то не сложилось… В рыбном, ныне снесенном, «набережном» павильоне был в основном тот же ассортимент морепродуктов, что и на обычных рынках. Только цены зашкаливали по самое не хочу. Но вот что интересно: многие гости Владивостока почему-то были уверены, что только здесь – на набережной Спортивной гавани – они могут купить медведки, креветки и иные деликатесы, дабы и самим откушать, и с собой увезти как гостинец родным и друзьям. «В» решил поинтересоваться у специалистов: почему в рыбном городе Владивостоке такой убогий морской «продуктовый набор» и когда же наконец рыбные «бутики» на базарах сменятся цивильными фирменными магазинами, о необходимости которых так много и часто говорили представители Росрыболовства? А также задать практически риторический вопрос, на который уже, похоже, никто и не ждет ответа: ну что ж так дорого?.. Вот, например, если коробку камчатской креветки в 5 кг на интернет¬сайтах можно приобрести за 2 тыс. рублей, то в магазинах килограмм такой же креветки стоит около 1 тыс. рублей – Мы не можем указывать торговым сетям, чем и в каком объеме им торговать, – поставил точку над «i» начальник Управления рыбного хозяйства Приморского края Алексей Цымбал. – Но попытки договориться об организации торговли парной рыбой и выпускаемой нашими компаниями продукцией по минимальным ценам были неоднократны. Так, на одной из встреч в администрации края представителей рыбохозяйственных предприятий и руководителей одного из местных магазинов, торгующего морепродуктами и кулинарией, обсуждалась возможность организовать фирменную торговлю рыбой. Мы собрали за столом переговоров топ­менеджеров серьезных перерабатывающих компаний, у которых собственное производство, продукция всегда высокого качества, подтвержденного различными сертификатами и наградами с выставок и конкурсов, в том числе всероссийских. Промышленники выразили готовность отдавать свой товар по минимальной цене фирменному магазину. Но с одним условием: реализовывать его с наценкой максимум 5¬15 процентов. По расчетам магазин мог бы получать прибыль от большого товарооборота. И предприятия были готовы занять своей продукцией всю торговую площадь. По задумке каждый завод должен выставлять ассортимент под своим баннером, чтобы потребитель выбирал не обезличенный продукт, а товар конкретного производителя. Тут и здоровая конкуренция – ведь покупатель голосовал бы «ногами», выбирая лучшее для себя. Таким образом, потребитель имел бы гарантию приобретения морепродуктов, рыбы и кулинарии высокого и безопасного качества (что немаловажно, ибо сводки краевого Роспотребназдора о нарушении приготовления и хранения морепродуктов быстро отбивают аппетит. – Прим. ред.). То есть однозначно была бы исключена ситуация, когда покупателю подсовывают фальсификат: делают филе из дешевой рыбы, но наклеивают иную этикетку и продают под видом дорогостоящей. При обсуждении такого предложения торговцы выразили немедленную готовность поучаствовать в проекте. Но дальше слов дело не пошло – «съехала» розница. Неоднократно обсуждалась и возможность организации масштабного оптового рыбного рынка, как в Пусане или Токио. Рыбопромышленники, хотя и жалуются на суровые условия приема их товара на реализацию и большие наценки в торговых сетях, пока не выражают готовность самостоятельно создать площадку, где могли бы напрямую, без посредников и лишних накруток реализовать свой товар. Вместе с тем надо отметить, что на сегодня в Приморье действует более 6 тысяч торговых точек, в которых торгуют рыбой. Специализированных магазинов – примерно 3,5 тысячи. Этого достаточно для двух миллионов населения края. Во Владивостоке торговля рыбопродукцией налажена на более чем десяти рынках, например, действуют такие павильоны в районе Нейбута, Магнитогорской, Первой Речки, Второй Речки, на «Спортивной», на «Школьной» и т.д.

Автор : Александр КАРАСЕВ

В этом номере:
Закрыт открытый Portmay
Закрыт открытый Portmay

«ЭТО БИЗНЕС, и ничего более», – так суховато и коротко прокомментировали учредители «Portmay» свое решение закрыть галерею

Почем доллар для народа?

Эксперты уверяют:уже поздно идти в банк за иностранной валютой

Докеры требуют прав

Докеры Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) вышли на митинг в защиту своих прав в сквер имени Анны Щетининой в минувшую пятницу.

Океанский проспект освобождают от трамвайных рельсов
Океанский проспект освобождают от трамвайных рельсов

По свидетельству специалистов, дорожное полотно без рельсов будет более качественным, ровным и долговечным.

Автозачистка Владивостока оказалась уткой

И.О. начальника краевого управления ГИБДД Игорь Ефименко не подтвердил распространенную рядом СМИ информацию о запрете движения личного автотранспорта во Владивостоке во время саммита.

Последние номера
журнал
газета
газета
газета