Бывшим ВИПам пора скрести по сусекам?

На прошлой неделе бывший генеральный директор Примавтодора и бывший депутат ЗСПК Виктор Корочин написал явку с повинной и обязался выплатить причиненный компании ущерб, наскребя по сусекам 11 млн рублей

23 май 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3138 от 23 май 2012

Как сообщает Следственный комитет России по Приморскому краю, Корочина обвиняют в злоупотреблении полномочиями (ч.1 ст. 201 УК РФ). К слову, указанная статья предусматривает санкцию в виде лишения свободы до 4 лет либо штраф до 200 тысяч рублей. В настоящее время подозреваемый находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Виктор Корочин сделал признание, что с января 2009-го по август 2010 года незаконно перечислял в адрес нескольких коммерческих организаций дополнительные надбавки к сметной стоимости дорожных работ. Вред, причиненный подследственным, оценивается в 11 млн рублей, и он обязуется его выплатить. Главный дорожник Приморья активно сотрудничает со следствием. Как отмечают эксперты, данное уголовное дело находится в одном ряду с добровольной отставкой спикера Законодательного Собрания Евгения Овечкина, который содержится под домашним арестом и обвиняется в растрате 38 млн рублей. Дело в том, что оба входили в близкое окружение Сергея Дарькина. При смене руководства Приморья был заявлен курс на «декриминализацию региона». Начались процессы в отношении «дарькинской команды» чиновников, имевших доступ к крупным финансовым средствам, в том числе бюджетным. Можно прогнозировать, что «зачистка» только взяла старт и еще последует череда уголовных дел на ВИПов «дарькинской эпохи». Ведь уголовные дела заведены по прегрешениям 2-3-летней давности. Похоже, компромат ждал своего часа. Нынешний генеральный директор Примавтодора Лев Панченко, вступивший в должность в конце 2010-го, принял от Корочина хозяйство со значительными долгами. За 2011-2012 годы предприятие приросло долгами перед сотней субподрядчиков. В настоящее время они оцениваются в 1,5 млрд рублей. По уверению Панченко, дорожники понесли убытки из-за «прорех» в проектировании реконструкции трассы М-60 к саммиту АТЭС и строительстве новой магистрали типа хай-вей Де-Фриз– поселок Новый: проектировщики не учли необходимость прокладки временных объездов на период стройки либо возведения мостовых развязок. Автолюбители помнят дорожный ужас на трассе в пригороде Владивостока в 2010-2011 годах… Депутаты комитета Законодательного Собрания Приморья по экономической политике и собственности рассмотрели вопрос по Примавтодору. Не надо забывать, что крупнейшее автодорожное предприятие не только строит дороги в крае, оно их еще и обслуживает: текущий ремонт, в том числе и мостов, уборка мусора, устранение течей в водопропускных трубах и очистка дорожного покрытия от снега и гололеда... Кто сегодня будет осуществлять эти функции в Приморском крае? Депутаты и дорожники готовят обращение к главе края.

Автор: Нателла ТЕРЕЩЕНКО