Пожарные несли «Пургу»

Новому поезду ДВжд хочется пожелать всегда стоять на месте

2 май 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3128 от 2 май 2012
31774f1fbd95787224644cb5bb97458f.JPG

На прошлой неделе на станции Первая Речка во Владивостоке презентовали новый пожарный поезд. В Приморском крае он уже седьмой по счету, но первый настолько автоматизированный. Он будет задействован на мероприятиях по обеспечению безопасности проведения саммита АТЭС.Шесть подобных поездов сосредоточены на крупных железнодорожных узлах, таких как станция Ружино, Сибирцево, Владивосток, Находка Восточная и другие. Новый состав приписан к Владивостокскому отделению Дальневосточной железной дороги. Обслуживать его будут сотрудники отделения, но в случае чрезвычайных ситуаций координировать действия будет краевое Управление МЧС. Пожарный поезд предназначен для тушения пожаров любой сложности в пределах железнодорожных путей около четырех часов без перерыва. Есть возможность доставлять дополнительные средства пожаротушения. Поезд имеет мощную насосную систему. Предусмотрены различные виды пожаротушения – порошковое и пенное. В отличие от предыдущих моделей поезд оснащен высокоэффективным фторсодержащим пенообразователем. Общий объем пенобаков увеличен с пяти до шести тонн. Стандартный запас воды – два состава по 50 тонн. Но в случае необходимости легко может быть добавлен еще один. Восьмицилиндровый двигатель обеспечивает подачу жидкости до 50 литров в секунду. Пожарный поезд оснащен системой ГЛОНАСС GPRS, что позволяет в режиме реального времени отслеживать координаты, скорость передвижения и таким образом рассчитать примерное время прибытия к месту пожара. Вообще, система пожарного поезда практически полностью автоматизирована. На вахте находятся пять человек: начальник караула, машинист насосных установок и три пожарных. Они круглосуточно несут смену. Внутри все оборудовано для комфортного несения службы: купе для дежурной бригады оснащены кухней, душевой, местами для отдыха. Весь персонал прошел курс подготовки и готов к тушению пожаров любой сложности. Для этого, кстати, была закуплена новая установка «Пурга 30» – с ее помощью бороться со стихией проще и безопаснее. Мощное устройство позволяет подавать пену с земли на высоту порядка 30 метров. На презентации нового поезда бойцы продемонстрировали свои навыки и потушили пожар – по легенде, рядом со зданием загорелись нефтепродукты, людей пришлось эвакуировать. Также известно, что в этом году ожидается поступление аналогичного подвижного состава на станцию Хабаровск2. А программой модернизации до 2020 года предусмотрена замена всех 33 пожарных поездов на полигоне Дальневосточной железной дороги.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»