Верфи есть – рабочих надо!

Опытные судоремонтники массово уходят на пенсию, а заменить их некому

25 апр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3124 от 25 апр. 2012
21ca1900d8169d65b862997916f2e984.jpg

В Приморском крае, где еще с царских времен судоремонт считался одной из базовых отраслей народного хозяйства, не могут найти судостроителей.Врио первого вице-губернатора Приморского края Сергей Сидоров недавно провел совещание по вопросу стратегии подготовки специалистов для судостроительной сферы Приморья. По сообщению краевой пресс-службы, в совещании приняли участие представители ДВФУ, «Дальневосточного центра судостроения и ремонта» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») и немецкого университета Висмар. По словам Сергея Сидорова, уже с этого года начнут работать судостроительный комплекс «Звезда» и верфь офшорного судостроения «Восток-Раффлс». Предприятия создадут около восьми тысяч рабочих мест, около трети из них – для инженерно-технических работников. – В Приморье пока нет специалистов, которые могли бы управлять производством такого уровня, работать на новейшем оборудовании, – уверен генеральный директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игорь Борбот. Свою готовность решить проблемы судостроительной отрасли края выказали немецкие ученые. Ректор университета Висмар профессор Грюневальд отметил, что у университета налажены отношения с рядом вузов России и Адмиралтейскими верфями в Санкт-Петербурге. – Российское и европейское инженерное образование нужно привести к единому стандарту, – отметил профессор Грюневальд. – В России очень сильная инженерная школа, но в последние годы снизилась практическая ориентация выпускников. Не учитываются реальные запросы производства. Программы обучения нужно формировать в соответствии с потребностями конкретных предприятий, привязать к практике. Профессора немецкого университета проведут во Владивостоке неделю. За это время будут определены принципы сотрудничества двух университетов – ДВФУ и университета Висмар. – Администрация Приморского края будет оказывать всестороннюю поддержку подобным обучающим программам. Мы заинтересованы в том, чтобы на новые рабочие места приходили приморские специалисты, – заверил собравшихся Сергей Сидоров.  Однако, учитывая планы реализации инвестиционных судостроительных проектов в Большом Камне, специалисты нужны уже сейчас. Причем опытные. В Дальневосточном центре судостроения и ремонта все надежды на варягов. – На первом этапе мы будем вынуждены приглашать специалистов из других регионов России и иностранных инженеров, – поделился планами Игорь Борбот. Но и здесь проблема. Приглашать придется не рабочих-гастарбайтеров, согласных на вагончики и бараки с удобствами во дворе, а действительно опытные кадры. Согласятся ли лучшие в своей профессии заграничные инженеры переехать в Большой Камень? И если да, то во сколько обойдется инвесторам их согласие и потянет ли их бюджет такие расценки?КстатиНа крупнейшей дальневосточной судостроительной верфи ОАО «Амурский судостроительный завод» состоялась закладка очередного корвета. Новый корабль «Громкий» проекта 20380 в 2015 году будет передан Тихоокеанскому флоту.Новые корабли не поражают своими масштабами и относятся к ближнему и среднему радиусу действия. Однако это первые новые корабли, которые получит ТОФ за многие годы. Пока все шло к тому, что нашим военморам скоро пришлось бы выходить в море буквально на чем придется. Как отметил во время церемонии закладки корвета врио командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал Сергей Авакянц, такие принципиально новые корабли усилят боевую мощь Тихоокеанского флота и войдут в состав соединений в Приморье и на Камчатке. «Мы также ждем от судостроителей сдачи кораблей нового поколения, которые будут выполнять задачи и в океанских районах», – подчеркнул в своем выступлении Авакянц.

Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»