Приморцев соблазняют отказаться от бэушных «японок»

Ну какой может быть приморская весна – только автомобильной

20 апр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3122 от 20 апр. 2012

Во Владивостоке прошел второй ежегодный автосалон «Приморская весна-2012»: автодилеры известных марок представили последние версии популярных авто. Традиционно площадкой для проведения автовыставки стал спортивно-выставочный комплекс «Чемпион» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Цель мероприятия не только предоставить приморцам широкий выбор мирового автопромовского товара, но и оживить экономику края, привлечь иностранные инвестиции. Помимо выставки машин, проведения тест-драйвов представленных автомобилей участники автосалона организовали пресс-конференцию «Приморский автобизнес: лицом к потребителю». Как признались представители дилеров-первопроходцев на Дальнем Востоке – «Саммит Моторс», всплеск деятельности автосалонов начался в середине 2000-х годов из-за увеличившейся покупательной способности населения. Естественно, свою роль сыграли и заградительные пошлины, введенные правительством на «правый руль». По словам специалистов, приморцы осознали, что гораздо выгоднее и надежнее приобретать новые автомобили, так как покупка авто у официальных дилеров – это гарантия качества дорогостоящей покупки. Автовладельцу не придется заботиться ни об обслуживании, ни о ремонте, ни о поиске запчастей для машины, т.к. все заботы берет на себя дилер. Причем официальные представители автопрома могут предложить последние модели известных марок и в кратчайшие сроки. Правда, как выяснилось на пресс-конференции, на автомобильном рынке существует ряд проблем. Как утверждает представитель «Альтаир-Авто», существует некий «голод» на особо популярные модели марки «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz). Сборочные заводы «Мерседеса» раскиданы по всему миру, но в России нет ни одного, так что на доставку авто клиенту уходит много времени. С остальными моделями трудностей нет. Главная проблема, обозначенная на конференции, – кадровая. Грамотных менеджеров по продажам не хватает абсолютно всем автодилерам, выпускников вузов проходится обучать самостоятельно – на это уходит как минимум полгода. Но все представители автосалонов отметили существенный рост продаж в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим. Озвучили и перспективные направления, на которые в будущем и будет сделан упор. Так, дилеры всерьез займутся развитием системы «трейд ин» – это прием старого автомобиля в зачет стоимости нового. Благодаря программе потребитель может справиться одновременно с двумя хлопотными задачами: продать старое авто и приобрести новое. Представители ведущих банков Приморья озвучили участникам встречи процентные ставки на продукты автокредитования и отметили рост займов в этом сегменте. Клиенты, выбирая финансовое учреждение, помимо выгодных процентных ставок смотрят и на специальные программы с автодилерами. Если сравнивать первый квартал этого года и предыдущего, рост автокредитов составляет порядка 30%. В среднем от всех займов на долю авто приходится 20%. Кстати, в мире до 70% машин берется в кредит.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»