Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Парк культуры

Музыка меняет все вокруг

Для Владивостока пела виолончель, которая была свидетелем французской революции
Музыка меняет все вокруг
Умберто Клеричи, знаменитый виолончелист, победитель конкурса имени Чайковского, приехал во Владивосток, чтобы сыграть концерт в рамках фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна». В России музыкант уже в пятый раз. Он выступал в Москве, Санкт-Петербурге, в Сибири, а вот теперь посетил Петропавловск-Камчатский и Владивосток. Учиться музыке Умберто Клеричи начал в пять лет и с тех пор не представляет себе жизни вне ее. – Почему виолончель? – улыбается музыкант. – Это случилось так… Когда мне было пять лет, меня привели в музыкальную школу. Там учили играть на двух инструментах: скрипке и виолончели. Учитель поставил меня перед двумя шестилетками, которые отучились год, и сказал: послушай, как они играют, и выбери инструмент. Детская скрипка, на которой играл один из ребят, меня не впечатлила, она как­-то противно скрипела. А вот звук виолончели оказался глубоким, приятным. Я выбрал виолончель раз и навсегда. Сегодня Умберто Клеричи играет не просто на виолончели, а на инструменте, который можно назвать уникальным: ее создал Джованни Батиста Гуаданьини. Несколько веков назад! – Моя виолончель старше, чем Владивосток, – смеется Умберто. – Она видела французскую революцию, она побывала во многих странах! У нее удивительный звук! На ней играли многие великие музыканты, и их дух живет в этом инструменте. Я родился в Турине, эта виолончель тоже была сделана в Турине, только много лет назад – в 1769 году. Она меняла владельцев, принадлежала знаменитому Антонио Янигро, великому виолончелисту. После его смерти виолончель хранилась у сына музыканта, который жил в США. Я играл в Карнегихолле, сын Янигро пришел на концерт, услышал меня, потом пришел ко мне и сказал: у меня есть инструмент, очень старый, хочешь на нем играть? Я был обрадован и поражен. И эта виолончель со мной уже восемь лет. Вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром Умберто Клеричи исполнил произведения Мусоргского, Чайковского и знаменитый концерт Шумана для виолончели с оркестром ляминор. – Это удивительная музыка, – объяснял Умберто Клеричи и журналистам, и музыкантам оркестра, – в ней так много эмоций, ведь Шуман писал этот концерт, уже будучи больным, в нем он выразил те эмоции, что переполняли его душу… Это нужно чувствовать, понимать. Эмоциональность, по словам темпераментного и очень обаятельного итальянского музыканта, одно из главных достоинств классической музыки. Ведь именно эмоции способны тронуть душу. – Я люблю Россию, – признался Умберто Клеричи, – мне кажется, что темперамент, эмоциональность русского и итальянского народов во многом схожи. А ведь самое главное в музыке – экспрессия, эмоция. Да, она написана много лет назад, да, этот язык не назовешь современным, но эмоции в ней современные, и мы, музыканты, должны выразить эту эмоцию. Классическая музыка – не мобильный телефон, который заменил – и не жалко, это вечная ценность. Если мы будем обращаться к этим ценностям, к высокому искусству, мы будем по-другому жить, другим – лучшим – станет и наше будущее. Можно сравнить с «Ромео и Джульеттой»: это очень старый язык, но история, на котором она рассказана, эмоции, которые в нее вложены, современны и всем понятны. Кем вырастет человек, который не знает историю Ромео и Джульетты? Сегодня самая большая проблема в том, что в ресторанах, в автомобилях, в публичных местах чаще всего люди слушают поп­музыку, привыкают к ней, настраиваются на нее. В России сильнейшие традиции народной музыки, ваши инструменты – домра, балалайка – могут звучать фантастически. А российская поп­-музыка, увы, всего лишь плохая калька с американской попсы. Ее можно не слушать, а просто прислушиваться. Классическая же музыка – серьезная, ее не будешь слушать на бегу, между делом. Музыка для Умберто Клеричи – дело жизни. В ответ на вопрос, не мечтал ли он, к примеру, в подростковом возрасте вместо того, чтобы разучивать гаммы, гонять мяч с друзьями, музыкант хохочет. – В футбол я и так всегда играл, ведь я итальянец, а в Италии футбол – это почти религия. Я вам расскажу одну историю: у меня есть друг, много старше меня, он в детстве учился музыке, а потом стал профессиональным футболистом. Перед каждым матчем он слушал не что­-то, а классическую музыку. Когда карьеру в спорте он завершил, он стал известным тележурналистом и попрежнему слушает музыку. Она провела его по жизни, помогла выстоять. Музыка делает вашу жизнь отличной от других, если вы ей преданы, она ведет вас всю жизнь и все вокруг меняет.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Брак регистрации
Брак регистрации

Постановка на учет транспорта может снова стать головной болью для автовладельцев Владивостока

Красивые встанут вдоль дорог
Красивые встанут вдоль дорог

Для достойных архитектурных проектов город не пожалеет места и на гостевом маршруте

Мусор на нашу голову
Мусор на нашу голову

Мощности по утилизации мусора переданы в собственность города

Дальневосточный след легендарного военного марша
Весна зовет обновить гардероб
Весна зовет обновить гардероб

Столы со швейными машинками, портновские ножницы, выкройки, манекены…

Последние номера
газета
газета
газета
газета