Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Образование

Школьный музей – это важно

Во многих школах Владивостока работают музейные уголки, являющиеся одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, а главное – патриотизм…
В 2003 году учащиеся средней школы № 56 под руководством учителей истории начали поисково-исследовательскую работу, в результате которой накопилось много материалов об истории создания школы, истории города... Инициаторами создания школьного музейного уголка стали учителя истории Елена Баженова и Ольга Скрыльникова. За время работы о ветеранах войны и тыла было собрано много материалов , которые были оформлены в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов. Вместе с советом музея, учащимися и администрацией школы проводились мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне: живой журнал «Детство, опаленное войной», уроки мужества «Войны забытые страницы», встречи с ветеранами войны «Юнги огненных лет». – Целью создания и деятельности школьного музейного уголка, – говорит Елена Баженова, – является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Участие школьников в поисково-собирательной работе, в изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий способствует заполнению их досуга. Учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Школьный музейный уголок поощряет развитие самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность, является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения. В музейный уголок школы № 56 приходят не только школьники, но и их родители, учителя школы. Фонды музейного уголка помогают учащимся готовиться к городским краеведческим конкурсам. В 2009 году О. Капсня заняла 2-е место в конкурсе «По следам знаменитых путешественников и исследователей ДВ», учащаяся 9-го класса А. Маркевич – 1-е место в конкурсе, посвященном 135-летию Думы Владивостока, ее работа опубликована в сборнике «Дума вчера, сегодня, завтра». В 2010 году школа № 56 участвовала в городском конкурсе школьных музеев, и школьный музейный уголок был признан лучшим в номинации «Воспитание школьников на боевых и трудовых примерах и традициях», а поисково-исследовательский отряд школы занял 2-е место в городском конкурсе, посвященном 150-летию города Владивостока. – Роль школьного музея в развитии военно-патриотического воспитания учащихся трудно переоценить, – говорит Елена Николаевна. – В музейном уголке ребенок является соучастником исторического поиска и исследования.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Брак регистрации
Брак регистрации

Постановка на учет транспорта может снова стать головной болью для автовладельцев Владивостока

Красивые встанут вдоль дорог
Красивые встанут вдоль дорог

Для достойных архитектурных проектов город не пожалеет места и на гостевом маршруте

Мусор на нашу голову
Мусор на нашу голову

Мощности по утилизации мусора переданы в собственность города

Дальневосточный след легендарного военного марша
Весна зовет обновить гардероб
Весна зовет обновить гардероб

Столы со швейными машинками, портновские ножницы, выкройки, манекены…

Последние номера
газета
газета
газета
газета