Ваша тачка бита!

Покупатели готовы объявить войну барыгам с «Зеленого Угла»

18 апр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3120 от 18 апр. 2012
71904a9536b565df284cc7147e6deb9c.JPG

Как известно, бизнес на перепродаже японских машин с каждым годом становится все сложнее. Многие годы торговляподержанными авто приносила солидные доходы, а теперь, как заверяют представители бизнеса, главное – выжить. Борьба за место под солнцем оборачивается для покупателей большими проблемами: им продают битые машины по цене новых. Последствиянепредсказуемы – от бесконечных визитов в автосервис до серьезных аварий.В стремлении больше заработать торговцы преимущественно выкупают на японских аукционах автомобили после ДТП или с огромным пробегом. Уже здесь, в России, машины проходят курс реабилитации, «теряют» в пробеге несколько тысяч километров и выставляются на продажу. И чем больше желающих купить авто с небольшим пробегом, тем больше продавцов, подделывающих цифру на одометре. Покупатели требуют от продавцов честности, а те настаивают на своем. – Я прямо с Зеленки пробивал по Алеадо.ру машины и могу точно сказать, что каждое второе авто со смотанным пробегом или поддельным аукционником, – рассказывает покупатель Subaru. – Продавцу аргументирую это и прошу снизить цену, но в ответ – равнодушие. Зеленовцы ориентируются на лоха, которому будет достаточно внешних качеств и основных характеристик. Думаю, даже этот лох будет крайне разочарован, когда узнает, что купил авто с пробегом 540 тысяч км, а не 54, как заверил его барыга. Всем известно, что на рынке много восстановленных машин, но зачем так нагло врать? Продавцы рисуют аукционные листы, исправляют в них оценки. И в итоге получается, что такие авто стоят столько же, сколько новые. – Масштабы фальсификаций действительно поражают, – рассказывает директор одной из аукционных фирм, – мы целыми днями следим за аукционами, так как это наша работа. И я с точностью до дня могу сказать, когда некоторые машины были проданы. А через несколько месяцев обнаруживаю лот в объявлениях какого-нибудь торгаша с Зеленки. И вижу, что аукционный лист переделан – реальная оценка R, значит, машина битая. А цена у нее как у новой. Понятно, что везут хлам, восстанавливают и продают. Но как быть покупателю? Страшно покупать машины на рынке стало. Не знаешь, как она себя поведет впоследствии. Почему продавцов не волнуют вопросы безопасности? Ведь люди семьями ездят на машинах, возят маленьких детей. За подобные махинации и голову можно потерять. Думаю, пришло время перемен, когда нечистые на руку автодилеры должны покинуть рынок. Продавцы на «Зеленом Углу» тему поддельных аукционных листов обсуждать отказываются. И все списывают на происки конкурентов: – Те самые фирмы, которые занимаются поставками авто с японских аукционов, распускают слухи о нас. Ведут грязную войну, преследуя одну цель – чтобы как можно больше людей шли не на рынок покупать машину, а к ним – заказывать через аукцион. И пока конкуренты отстаивают свое право на бизнес, автовладельцы всерьез задумываются о «черных списках»: «Многие авто покупаются без аукционных листов, или просто аукционники выкидываются, поэтому введение обязательности предоставления аукционного листа не поможет. Нужно вести список продав цов, подделывающих аукционные листы. Возможно, ради этого стоит обзавестись отдельной страницей в Интернете». Однако «битыши», «скрутыши» и «перевертыши» приносят куда больше доходов, чем авто с положительными оценками. И отучить людей зарабатывать по 50 тысяч с машины не так просто.

Автор: Отдел новостей «В»