Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

От “этажерки” до суперлайнера

В 1923 году первые пассажиры совершили путешествие из Москвы в Нижний Новгород по воздуху - открылась регулярная авиалиния. В Приморье гражданская авиация пришла на 9 лет позже.

В 1923 году первые пассажиры совершили путешествие из Москвы в Нижний Новгород по воздуху - открылась регулярная авиалиния. В Приморье гражданская авиация пришла на 9 лет позже.

За 75 лет на счету российских авиаторов были и победы, и потери, ведь сплав многовековой мечты и реальности потребовал пытливости ума, дерзости практики, огромного напряжения физических и духовных сил, мужества, высочайшей дисциплины. Немаловажное место в истории гражданской авиации России занимает Приморская гражданская авиация, которой в прошлом году исполнилось 65 лет.

Начинали наши авиаторы с демонстрационных полетов допотопных “этажерок” “Блерио” и “Фарман” в 1911-1912 годах. Потом были поистине героические перелеты. В 33-м году пилот Алексей Демченко на гидросамолете “Савойя-55” совершил беспрецедентный по тому времени перелет из Владивостока в Петропавловск-Камчатский вдоль побережья Охотского моря, преодолев 4670 км за 14 дней и совершив 14 посадок. А 2 сентября 1932 года из Хабаровска во Владивосток на гидроплане прилетели первые четыре пассажира. Этот день и стал днем рождения Владивостокского аэропорта. С 1934 года самолеты “У-2” стали выполнять регулярные полеты во Владимиро-Александровское и в Ольгу. Тогда же открылся аэропорт в Имане. В 1935 году в крае появилась санитарная авиация, а в 1936 году во Владивостоке открылся второй аэропорт - Озерные ключи, откуда выполнялись полеты на Хабаровск.

Серьезным испытанием для приморских авиаторов стали военные годы. Часть экипажей была призвана на фронт, остальные продолжали выполнять рейсы по расписанию, опылять поля, искать в прибрежных водах рыбу.

Биплан “Ан-2”, появившийся в Приморье в 54-м, совершил революцию на местных линиях. Более 40 лет проработал он в крае и благодаря своим прекрасным летным характеристикам и неприхотливости освоил многие виды работ, перевез не одну тысячу пассажиров, стал школой мастерства для многих пилотов. Буквально через 2 года после появления “Ан-2” эру реактивной авиации открыл “Ту-104”. В 58-м Владивостокский аэропорт первым в стране принял межконтинентальный лайнер “Ту-114”. В 80-е годы самыми яркими событиями стали сдача в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы аэродрома Кневичи, переход ее в собственность гражданских авиаторов и начало беспосадочных полетов “Ил-62” из Москвы во Владивосток.

С 92-го года аэропорт Владивосток имеет сертификат международного аэропорта, работает круглосуточно, обеспечивает прием-выпуск более 40 рейсов в сутки, предоставляет полное наземное обслуживание. Сейчас заканчиваются работы по вводу в строй нового международного пассажирского терминала.

В самолетном парке ОАО “Владивостокавиа” - самолеты “Ан-2”, “Ан-28”, “Як-40”, “Ту-154М”, “Ил-76ТД”, которые успешно эксплуатируются на внутренних и международных линиях. На вертолетах “Ка-32”, “Ми-8”, “Ми-2” опытные экипажи могут выполнить самые сложные виды работ в труднодоступных местах. Годы безаварийной работы за рубежом подтверждают высокую профессиональную подготовку приморских экипажей и надежность вертолетов. Недаром их признали компании таких стран, как США, Австралия, Германия, Япония. После перелета в 96-м году двух вертолетов из Владивостока через Чукотку, Аляску, США в Порт- о-Пренс начались авиационные работы на о. Гаити.

География пассажирских авиалиний ОАО “Владивостокавиа” широка. Наши самолеты летают в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Новосибирск, Сеул, Пусан, Харбин.

Конечно, сейчас гражданская авиация России переживает сложный период, у нее “больше забот и проблем, чем успехов”. Однако коллегия Федеральной авиационной службы России уверена, что гражданская авиация выйдет из кризиса. Обнадеживает то, что наращиваются объемы перевозок, развивается материально-техническая база, обновляется парк, снижается себестоимость, ведется эффективная работа по обеспечению безопасности полетов. А главное - в ОАО “Владивостокавиа” работают мужественные люди, самоотверженность и профессионализм которых не раз были отмечены правительством России.

Автор : Галина КУШНАРЕВА, "Владивосток"

В этом номере:
Акционерам судоходной компании “Востоктрансфлот”

Владельцы контрольного пакета акций судоходной компании “Востоктрансфлот” сообщают, что собрание, намеченное на 6 февраля 1998 года, не состоялось (формально из-за отсутствия кворума и нашей неявки).

От “этажерки” до суперлайнера

В 1923 году первые пассажиры совершили путешествие из Москвы в Нижний Новгород по воздуху - открылась регулярная авиалиния. В Приморье гражданская авиация пришла на 9 лет позже.

Игры вокруг ОАО “ДВМП”

По информации, полученной корреспондентом “В”, в последнее время крупнейшее транспортное предприятие страны ОАО “ДВМП” стало объектом мощного информационного прессинга.

Школьные свидания-98

Вчера в большинстве школ и вузов Приморья состоялись праздники, связанные с молодостью. Школы “в первую пятницу февраля” организовывали традиционные вечера встреч для своих выпускников.

С юбилеем, дорогой Александр Терентьевич!

Сегодня во владивостокский Дворец культуры моряков на авторский юбилейный концерт известного приморского композитора Александра Гончаренко придет немало ценителей его большого таланта.

Последние номера