Таможня дает добро. Грузам для саммита

Владивостокская таможня ответственно готовится к предстоящему саммиту АТЭС

3 апр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3111 от 3 апр. 2012
160eaaf744a46ef534707eeaf4fc06d7.jpg

Сегодня усилия этого ведомства, как сообщают его представители, сосредоточены на обеспечении таможенных операций для товаров, ввозимых для строительства объектов саммита, а также на подготовке пунктов пропуска к встрече зарубежных гостей. При строительстве объектов саммита АТЭС используются в основном материалы, импортируемые из Китая и Кореи. Такие грузы имеют особый код 098, что позволяет организовать эффективный контроль этих деклараций и анализировать различные параметры товаров. В основном везут штукатурные материалы, известь и цемент. Около 30% поданных деклараций оформляются в день подачи, 44% - на следующий день. А если таможенные операции занимают больше времени, ситуация берется под контроль начальником поста. До сих пор в отношении таких грузов нарушений не было, потому как компании, ввозящие товары, не только являются крупными операторами строительного рынка, но и осознают важность реализуемого проекта. Однако приоритетное отношение к подобным грузам, не преминули отметить сотрудники таможни, нисколько не ущемляет других игроков рынка. Параллельно работе по таможенным операциям с грузами принимаются меры для организации системы пропуска большого числа гостей. - Мы делаем все, чтобы таможенный контроль в условиях резкого пассажиропотока был цивилизованным, - заверил начальник Владивостокской таможни Виктор Холичев. - Из трех пунктов пропуска будет задействован только воздушный пункт Кневичи, где планируется работа по системе «двойного коридора». Рассматриваем вариант оформления на отдельных стойках, правда, еще не приступили к работе в новом терминале и пока не видим всю ситуацию в целом. Увеличивается и штатная численность таможенного поста Аэропорт Владивосток, что позволит уже с апреля этого года обеспечить круглосуточный режим его работы. Останется ли после саммита штат сотрудников или пройдет сокращение, неизвестно - все зависит от объемов работы. Режим «открытого неба», который вводится в аэропорту, может увеличить количество регулярных рейсов, технических посадок, товарооборот. Позже Дальневосточное таможенное управление будет анализировать загрузку по сравнению с другими аэропортами Дальнего Востока, и если объем работы будет высоким, то вопрос о сокращении не возникнет. До июня тридцать владивостокских таможенников пройдут обучение по совершенствованию знаний английского языка. А в апреле в рамках подготовки к саммиту руководство Владивостокской таможни примет участие в заседаниях Московского международного клуба атташе и Пекинского клуба таможенных атташе, а также Международной конференции по применению перспективных таможенных технологий, которая состоится в июне. Несмотря на то что морской пункт пропуска Владивосток не задействован в приеме гостей, таможней все же проработан вопрос контроля товаров, прибывающих и убывающих на судах в сентябре. Движение в акватории порта будет ограничено в течение трех дней. Во время стоянки круизного лайнера, который будет использоваться и в качестве гостиницы, оформлять багаж его пассажиров будут прямо на борту. Не оставят без внимания и радиационную проверку прибывшего имущества - в этом плане никому и никаких послаблений даже на время саммита не будет.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»