Про «Милого друга», который в итоге плохо кончил...

Кинозрителю предлагаются американское прочтение мифов Древней Греции, вечная классика и умный фильм от самого Лунгина

30 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3110 от 30 март 2012
12389dc02444460b67ae85b87666bbb6.jpg

На большие экраны выходят античный блокбастер «Гнев титанов», экранизация романа «Милый друг» и музыкальная драма «Дирижер».«Гнев титанов» Продолжение «Битвы титанов» одного из худших фильмов 2010 года. Продюсеры со свойственной им откровенностью признались, что хотели бы исправить свои ошибки. А их было много. Взять хотя бы неубедительную игру актеров (Сэму Уорингтону, как честному человеку, пришлось публично извиниться перед зрителем) и скучный сценарий, дробящийся на грубый экшен и пафосные диалоги с преобладанием последнего. Вдобавок ко всему спецэффекты были испорчены при 3Dконвертации, отчего картинка получилась серой и блеклой, как дореволюционная фотография. Фильму достались гневные рецензии от критиков, и даже маэстро Джеймс Кэмерон высказался в том смысле, что авторы явно схалтурили. Однако зритель, привлеченный агрессивной рекламой, обманулся и пошел в кинотеатр. В итоге «Битва титанов» собрала внушительную кассу. На этот раз продюсеры заменили режиссера, оператора и сценаристов, оставив в команде только Сэма Уорингтона и Лиама Нисона, играющих Персея и Зевса. С момента событий первого фильма прошло десять лет. Персей уединился в деревне, где на фоне идиллических пейзажей занялся воспитанием сына и рыбной ловлей. Тем временем ослабленные нехваткой человеческой любви и преданности боги Олимпа теряют контроль над заключенными в тюрьму титанами и их свирепым лидером Кроносом. Зевс повержен. На Земле – ад подземного мира...«Милый друг»Экранизация одноименного романа Ги де Мопассана. Молодой баловень судьбы Жорж пользуется тем, что ему удается лучше всего, – сносит крышу впечатлительным дамам. Для этого ему не нужны особые упражнения ума, рыцарские подвиги или чувствительное сердце. Достаточно того, чем наделила природа, – обольстительной внешности. И того, чему выучило высшее общество, – безукоризненных манер. Париж открывает для сердцееда Жоржа шведский стол из женских сердец. Город порока, лжи и соблазнов благоволит аппетитам юноши, который вряд ли догадывается, что Париж воспитывает его в духе украинского фермера, откармливающего свинью на новогодний стол. И как животное, обласканное сытостью и легкостью бытия, не подозревает о своей горькой судьбе, так и Жорж не догадывается, что готовит ему высший свет. Но фильм заявляет о себе не классически известным сюжетом, тем более что поставлен в традициях костюмированной драмы и ждать сюрпризов безнадежно. А тем, что в главной роли снялся Роберт Паттинсон. Поэтому картина обращена скорее к юным поклонницам Эдварда из «Сумеречной саги», а не Ги де Мопассана. Хотя и такие, наверное, найдутся.«Дирижер»Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости...Трио этого фильма история, современный сюжет и музыка. А герой Иерусалим. По словам режиссера Павла Лунгина, изначально идея фильма заключалась в том, чтобы наложить бытовой сюжет на духовную музыку. Между ними должна была возникнуть алхимическая реакция, образоваться некий сплав. Удалось ли это режиссеру, покажет прокат. Но стоит добавить, что умное российское кино, имеющее не коммерческие, а художественные задачи, не следует пропускать, иначе впереди нас ждут одни Карлосоны.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»