Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Главное

1 апреля таксистам весело не будет

Через месяц незаконных перевозчиков будут штрафовать по всей строгости закона
1 апреля таксистам весело не будет
Таксомоторные компании страны должны встретить второй месяц весны с разрешением на перевозки, в противном случае их будут наказывать рублем. Однако перевозчики не особо спешат обзавестись заветным документом. На конец февраля в департамент промышленности и транспорта Приморского края за разрешениями на деятельность легкового такси обратились 170 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, 300 разрешений уже готовы к выдаче. Цифра, прямо скажем, небольшая. Таксисты торопиться не спешат – После отмены в 2005 году лицензирования деятельности такси этот рынок стал развиваться хаотично, – говорит директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев. – Перевозками при желании мог заниматься каждый водитель. Поэтому точное число таксистов на сегодняшний день неизвестно. Сейчас же все выданные разрешения вносятся в реестр, который будет постоянно обновляться и находиться в свободном доступе на официальном сайте администрации края. Закон о такси предполагает, что компании будут вести легальный бизнес и потребители наконец смогут пользоваться качественными услугами в сфере пассажирских перевозок. Только вот обращаются к нам в основном предприниматели, оформившиеся в качестве таковых после 1 сентября 2011 года и ранее работавшие в фирмах такси на своих автомобилях. Крупные таксомоторные компании Владивостока заняли иную позицию и не спешат в департамент промышленности и транспорта Приморского края за разрешениями. Из 300 разрешений всего 50 приходится на Владивосток, в частности, они будут у компаний «Реноме», «Ретро», «Улыбка», «Примавтолайн», «Рио-такси». Одно из главных условий: предприятие обязано организовать проведение медицинского контроля водителей и контроля технического состояния транспортных средств. Стаж водителей, имеющих право работать в такси, теперь составляет от 5 лет общего стажа или от 3 лет работы по специальности. Специальное разрешение будет находиться в салоне каждого легкового такси. Водитель обязан предъявлять документ по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД и должностного лица уполномоченного органа. На оформление разрешения уходит порядка 15 дней. За это время департамент должен рассмотреть заявление –провести проверку представленных сведений и проверку на соответствие заявителя требованиям закона. Еще 5 дней уходит на изготовление самого разрешения. С «желтых» спросу больше: сами в глаза бросаются Хотя сама лицензия не стоит астрономических сумм (предприниматель платит всего 2600 рублей), для получения разрешения компаниям все же приходится порядком раскошелиться. – Для нас было довольно-таки накладно выполнить требования закона, – говорит директор одной крупной таксомоторной компании Владивостока Тарас Панасюк. – К примеру, за каждый счетчик мы заплатили 8 тысяч рублей, хотя это далеко не предел. Светографическая окраска также обошлась недешево: по закону должно быть окрашено 40% боковой поверхности авто в желтый цвет, помимо этого обязательно размещение на машине данных о компании и «шашечек». Пришлось разработать дизайн, оплатить услуги одной фирме за перекрашивание машин, другой – за покраску. Да и сами расходные материалы стоят немало. В общем, новые требования ударили по бюджету компании, но на стоимости услуг это никак не отразилось. Что касается нового принципа работы – по счетчикам, то мы особой разницы не почувствовали, а вот мнения пассажиров разделились: кто-то считает, что для них услуги стали выгоднее, есть и недовольные. В любом случае нововведения – это бремя для перевозчиков. Как отмечают игроки рынка, сейчас идет отток таксистов с официальных предприятий-перевозчиков. Но закон заставляет выбирать: трудиться, имея на свою деятельность разрешение, или стать нелегалом и ежедневно ожидать вполне определенных последствий. – Я поддерживаю эту инициативу правительства на все 100 %, – продолжает Тарас Панасюк. – Мы – легальные предприниматели, хотим, чтобы наши конкуренты работали «в белую», платили налоги, чтобы перевозки были цивилизованными, а дороги – свободными от бомбил. У нас, к примеру, водители могут работать лишь после специального 20-часового обучения. А посмотрите на бомбил на остановках – те же узбеки водят порой так, что рискуют не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров. Но проблема в том, что, после того как мы покрасили машины и установили прочую атрибутику, инспектора ГИБДД стали останавливать нас чаще раз в десять! При этом нелегалов они не трогают, так как просто не успевают заметить опознавательный фонарь за лобовым стеклом. В итоге мы, легальные перевозчики, сделали все, чтобы усложнить себе жизнь, а бомбил даже на остановках не проверяют, хотя это легко организовать. А приравняйте нас к автобусникам – Думаю, этот закон необходим, только он недоработан, – говорит директор другой таксомоторной компании Владивостока Евгений Чернышенко. – Дело в том, что сейчас любой человек, открывший свое ИП, может получить разрешение на перевозку пассажиров. К примеру, у меня крупный парк, приходится содержать механика, доктора, и с меня больший спрос, чем с частника. Я считаю, что закон нужно ужесточить и приравнять всех перевозчиков к водителям автобусов, – и требования будут серьезнее, и порядка больше. Я одним из первых предпринимателей подал заявку на получение разрешения на ведение таксомоторной деятельности, потому что это бизнес, приносящий доход. И мне проще, чтобы он был легальным и компанию не тревожили постоянными проверками. Сейчас в нашем парке 25 машин, но мы будем скоро закупать новые автомобили – леворукие: думаю, в преддверии саммита АТЭС нас все равно обяжут это сделать. Закон будет приниматься в четыре этапа – вплоть до 2014 года. За это время планируется «обкатать» его на практике и убрать возможные шероховатости, пробелы и недочеты. Между тем штрафные санкции за несоблюдение условий легальности предусмотрены федеральным законодательством серьезные – от 1 до 500 тысяч рублей.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Дмитрий Анатольевич рекомендует Владимира Владимировича
Дмитрий Анатольевич рекомендует Владимира Владимировича

Президент России определился с кандидатурой на пост губернатора Приморского края

Рыбакам закон не писан

Печальным итогом минувшей зимы в Приморье стали пять смертей рыбаков-любителей

1 апреля таксистам весело не будет
1 апреля таксистам весело не будет

Через месяц незаконных перевозчиков будут штрафовать по всей строгости закона

Веревку на мыло!

Говорят, трудно жить человеку без чувства юмора. Не знаю, как со стороны покажется. Но вроде бы у меня с этим делом все в порядке. Но иногда от «шутки юмора» по-настоящему знобит

Льготными лекарствами займется спецгруппа
Последние номера
газета
газета
газета