Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Потребитель

ГИБДД займется бензовозами и переходами

В аварийности обвиняют не только водителей и пешеходов, но и японские фары
ГИБДД займется бензовозами и переходами
В КРАЕВОЙ ГИБДД прошла пресс-конференция, на которой обсуждались состояние аварийности на территории края и многие другие вопросы, связанные с регистрационно-экзаменационной деятельностью и дорожной инспекцией. А также вопросы о том, почему необходимо менять японские фары на европейские, за что судится ГИБДД с мэрами городов и почему сотрудников госавтоинспекции до сих пор можно увидеть на пунктах техосмотра (ПТО). На вопросы журналистов отвечали исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД по Приморскому краю Игорь Ефименко и исполняющий обязанности начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы краевой ГИБДД Кирилл Тихонов. По словам и.о. начальника ГИБДД, в январе текущего года во Владивостоке был зафиксирован рост ДТП с участием пешеходов. В госавтоинспекции считают, что японские фары являются одной из основных причин наездов на пешеходов в краевой столице. – Все наезды на пешеходов в темное время суток прямо или косвенно связаны с неотрегулированными фарами на японских автомобилях, – заявил Ефименко. – Человека, идущего по обочине навстречу транспортному потоку, водитель не видит. Как объясняет Кирилл Тихонов, европейская фара освещает дорогу непосредственно перед машиной и обочину. В результате водитель видит впереди идущий транспорт и пешеходов. Японская фара вместо обочины освещает полосу встречного движения, зачастую слепя автомобилистов, двигающихся вам навстречу. Это происходит потому, что в России автомобильное движение правостороннее, а в Японии – левостороннее. По его словам, за фарами необходим строгий контроль при процедуре техосмотра, поскольку японские фары не адаптированы для России и являются причиной аварийности на дорогах. И хотя на пунктах технического осмотра к японским фарам относятся зачастую лояльно, в ГИБДД настаивают, что менять японскую фару на европейскую обязательно. Корректоры на фары – это не выход. Еще одна составляющая аварийности – это отсутствие разметки и неправильно оборудованные пешеходные переходы. – К нашему ведомству нередко предъявляются претензии, что мы просим невыполнимого, требуя от дорожных служб наносить разметку в низкие температуры. Я вам скажу следующее: дорога должна соответствовать требованиям безопасности и летом, и зимой. Мы живем в XXI веке, и существуют более продвинутые технологии – например, нанесение разметки пластиком. По словам представителя госавтоинспекции, ведомство старается административно воздействовать на структуры, которые отвечают за надлежащее оборудование дорог и пешеходных переходов. Вынужденная мера эффективна – например, «Примавтодор» уже наносит дорожную разметку зимой. По статистике, наличие правиль-но нанесенной дорожной разметки на 30 процентов сокращает аварийность. Сейчас сотрудники госавтоинспекции обследуют каждый пешеходный переход, выдают предписания и таким образом намерены вести борьбу с содержателями до-рог и пешеходных переходов. Также представители краевого Управления ГИБДД сообщили, что прошедшие недавно выездные проверки показали ненадлежащее техническое состояние боль-шинства находящихся на дорогах Приморья бензовозов. Поэтому сейчас контроль за состоянием этого вида транспортных средств ужесточится. Равно как и за состоя-нием большегрузных автомобилей. – С января мы занимаемся проверкой технического состояния бензовозов и выдачей соответствующего допуска к перевозке опасных грузов, – говорит Ефименко. – Это делают МОГТО и РАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю. Недавно наш инспектор выезжал в Дальнегорск, где со всех прилегающих территорий со-брали 60 бензовозов. Осмотр ни один из них не прошел. Мы не придирались, просто есть установленные требования: у каждого бензовоза должны быть ГЛОНАСС, форма с песком, флажки, а водитель обязан получить разрешение на транспортировку таких грузов. Иначе машину не выпустят на дорогу. Возникли большие вопросы, почему руководство предприятий так этот транспорт готовит. В преддверии саммита таких машин на дорогах стало в разы больше, и очень важно, чтобы эти перевозки не стали угрозой для обычных жителей. К августу-сентябрю транспорт должен быть приведен в нормальное состояние. Ефименко рассказал, что проверять техническое состояние бензовозов, большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов будут инспектора, которые освобо-дились от обязанности проводить техосмотр и выдавать талоны. А в марте в краевой столице стартует операция «Автобус». Инспектора будут проверять техническое состояние автобусов и наличие всех надлежащих документов на остановках и непосредственно перед выездом транспорта на маршруты. Также в ГИБДД пояснили, почему их сотрудников до сих пор можно застать на определенных пунктах техосмотра. Ведь, как известно, до 1 января 2014 года ведом-ство может проводить техосмотр только на государственных станциях ТО. В Приморье таковых нет. Поэтому у многих жителей, видевших на ПТО сотрудников госавто-инспекции, возникали закономерные вопросы. – Мы работаем на указанных пунктах с одной только операцией – регистрируем транспортные средства, – пояснил Ефименко. – Сейчас нами дорабатывается элек-тронная очередь. – Стоимость услуги техосмотра мы не контролируем.

Автор : Ольга СИРОТКИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Нарисуй это черным
Нарисуй это черным

Выгодный бизнес по перегрузке угля стал кошмаром для жителей Находки, Посьета и Владивостока

Премьерная ловля
Премьерная ловля

19 ФЕВРАЛЯ в пляжной зоне станции Чайка во Владивостоке стартует Всероссийский марафон по рыбной ловле под патронажем премьер-министра РФ Владимира Путина.

В Адмиральском сквере накормят и оденут
В Адмиральском сквере накормят и оденут

18 ФЕВРАЛЯ на Корабельной набережной, в Адмиральском сквере, пройдут народные гулянья, в ходе которых можно будет отведать каши и выпить на холоде горячего чая. А самые удачливые также смогут приодеться – в сквере будут бесплатно раздавать необычные зимние куртки.

В столице края обновляют дорожные знаки

ЕЖЕДНЕВНО бригада отдела безопасности дорожного движения МУПВ «Дороги Владивостока» проводит работы по обновлению дорожной инфраструктуры. Дорожные знаки устанавливаются во всех районах краевого центра.

Кубок Дальнего Востока по драй-тулингу разыграют на центральной площади

СОРЕВНОВАНИЯ на кубок Дальнего Востока по драй-тулингу в дисциплине «сложность» пройдут во Владивостоке 26 февраля на центральной площади города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета