Юбилей на весь мир

ЮБИЛЕЙНЫЙ год – 80-й! – Приморский академический театр имени Горького намерен провести так, чтобы это запомнилось и зрителям, и артистам. Основные юбилейные мероприятия пройдут с 23 по 28 октября. Планируется немало интересного.

15 февр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3086 от 15 февр. 2012
f35ff2ea05432496cb28cd0fdcfda953.JPG

- В прошлом сезоне мы выпустили шесть спектаклей, – говорит главный режиссер театра Ефим Звеняцкий, – это много – от «Жены, любовницы, сиделки» и до «Ханумы».Год 80-летия театра мы бы хотели отметить достойно и разнообразно. Начали с восстановления спектакля «Шум за сценой». Великолепная пьеса – и спектакль восстановленный идет с аншлагами! Следующую постановку – «Дядюшкин сон» ¬ будет ставить Вадим Данцигер, известный режиссер театра и кино. В прошлом сезоне я сам практически не ставил спектакли, все отдавал – потому что считаю, что это очень полезно, когда артисты работают с другой режиссурой, когда в театр входят другие взгляды, другие методы.Кроме того, мы активно занялись развитием малой сцены. Нам кажется, что это подходящая площадка для эксперимента. Поэтому к работе с малой сценой привлекли Олега Лоевского, практикующего такое направление, как «реальный театр». Олег предложил такую идею: приезжают на неделю три режиссера, распределяют множество пьес. И артисты с текстом в руках за три дня составляют эскиз спектакля, который может иметь продолжение, а может – и нет. Этот эскиз показывают зрителю... Мне это кажется интересным, кроме того, такой режим работы, по словам Олега Лоевского, убирает все штампы, к которым, возможно, привык артист, дает эффект неожиданности. Попробуем, посмотрим. Сейчас я репетирую «Шестой этаж», спектакль выпустим в конце апреля. Может быть, будет поставлена пьеса Виктора Мережко на четырех артистов «А ты кто?». Театр меняется внешне, к концу июля вы не узнаете здание, он будет удивительно красив! И сквер рядом тоже! Интересно, что как раз в июле у нас предстоят серьезные гастроли в Казани и Саранске. Они пройдут в рамках Дней Приморского края в Татарстане. Основным юбилейным мероприятием станет вечер, сценарий к которому (мы хотим, чтобы он прошел без пафоса и в то же время озорно) пишет команда кавээнщиков из «Уральских пельменей». Состоится спектакль­концерт с участием актеров, которые играли и блистали на сцене раньше. К примеру, Валерий Никитин сыграет. А еще он будет председателем государственной комиссии в академии искусств.Мы хотим, чтобы на юбилей к нам приехали американцы, та труппа, с которой мы много лет дружим, труппа Филиппа Снида, они бы сыграли в «Шуме за сценой» ¬ на двух языках шел бы спектакль. Такой эксперимент уже был в 1996 году, и было интересно. В эти дни пройдут также кинопоказы, мы хотим показать фильмы, в которых снимались наши артисты: и те, кто уехал в столицу – Юрий Кузнецов, Александр Михайлов, Ольга Хохлова, и те, кто каждый день выходит на нашу сцену – Лариса Белоброва, Владимир Сергияков. Пройдут в галерее Portmay выставки наших художников – Андрея Климова и Владимира Колтунова. Будет написана книга Галиной Островской и Татьяной Батовой.Издаем также календари­альбомы, на которых на 12 страницах будут показаны лучшие роли и спектакли наших лучших артистов. Всего календарей будет четыре, и посвящены они Светлане Салахутдиновой, Ларисе Белобровой, Александру Славскому, Владимиру Сергиякову. Кроме того, мы хотим возродить традицию, когда в наших спектаклях на сцену выходят звезды театра и играют вместе с нашими актерами. 2 марта в спектакле «Пять вечеров» будет играть Сергей Гармаш. Причем спектакль с нашими артистами и Сергеем Гармашем проедет целый тур: Биробиджан, Хабаровск. Ведутся переговоры, чтобы Андрей Смоляков сыграл в «Иванове», Александр Славский введет его в постановку, а Семен Фурман – в «Поминальной молитве», но это пока переговоры. Ольга Хохлова, возможно, сыграет в «Шуме за сценой», она в этом спектакле играла, когда еще была актрисой нашего театра. Виталий Павлов, который недавно поставил у нас «Русскую рулетку», пришел ко мне с предложением снять фильм, малобюджетное кино, в котором будут заняты несколько звезд столичных и актеры нашего театра. Называться он будет «Первоклашка из Владивостока», действие происходит в нашем городе.Проводим конкурс детских сочинений о театре, надеемся провести научную конференцию, посвященную театру, ее готовят Галина Островская и Нина Шульгина.И самое главное ¬ будет выпущен тиражом 250 тысяч конверт с изображением театра. Он будет распространяться по всей России, и для нас это как выпуск юбилейной монеты.АКТУАЛЬНОНе могло обсуждение юбилейных мероприятий театра имени Горького обойти стороной вопрос строящегося во Владивостоке театра оперы и балета.- Театр оперы и балета должен быть именно театром, ¬ сказала Лариса Белоброва. ¬ Там рядом строится жилье – для гастролирующей труппы, для тех, кто приедет сюда работать на постоянной основе, к примеру музыканты в оркестр, поскольку все знают, что у нас он неукомплектован. Да, сначала, вероятно, театр будет жить гастролями, будут приглашать труппы, дирижеров, это будет большая гастрольная площадка, но со временем она должна перерасти в наш местный театр оперы и балета со своей труппой, своим оркестром. Думаю, он будет создан на основе филармонического.- Я твердо убежден в том, ¬ сказал Ефим Звеняцкий, - что театр не должен становиться площадкой для гастролей каких­то поп­звездочек и тому подобного, никакого чеса. Это должно быть статусное место! Да, думаю, Москва будет сначала помогать, отправляя к нам интересных гастролеров, а потом надо будет самим.И главное – театр не должен, не имеет права стоять пустым, там каждый день должны быть публика, представления, чтобы театр дышал, становился театром…- Да, - согласилась с Ефимом Семеновичем Лариса Белоброва, ¬ театр оперы и балета – это статусное место и одновременно повышающее статус города, в котором он находится, до столичного. Во Франции и Германии самые большие продажи – именно на концерты классической музыки. Мы должны дорасти до этого уровня! И поднимать публику до высокого уровня! В Южной Корее рядом с театром недалеко от Сеула – одним из лучших в мире – есть открытая площадка, на которой выступают лучшие симфонические коллективы, ставят оперы. И оперные солисты у них регулярно – по выходным ¬ поют в холлах больниц, потому что искусство лечит и душу, и тело. И в каждой больнице вы увидите холл, в котором стоит зачехленный рояль. Когда мы до такого дорастем, не знаю, но очень хочется. Часто мне задают вопрос, не закроется ли хореографическое училище. Нет, не закроется. Но все должны понимать, что уровень нашего училища ничего общего с уровнем пермской, московской или питерской хореографической школы. И то, что воспитанники нашего училища будут танцевать на сцене театра в кордебалете на какой­нибудь пятой линии – уже для них потрясающая возможность учиться, постигать мастерство. И сейчас мы ищем балетные пары, которые по возрасту уже вышли на пенсию – а вы знаете, что в балете на пенсию выходят после 30, которые приедут к нам, получат здесь квартиру и будут преподавать настоящий балет, давать настоящую школу. И тогда можно будет говорить о том, что наши ребята сформируют труппу…В Москве пока еще только решают, какие коллективы приедут на саммит, кто будет выступать. Там еще решается, возможно, наш театр будет театром федерального уровня. Главное – он будет!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ