Реклама как двигатель криминала

УВЕРЕНА, читатель, что вам тоже не раз приходилось наблюдать подобную картинку: весь подъезд усеян бумажной рекламой, которую чья-то «заботливая» рука рассовала по почтовым ящикам. Вот реклама «доступного Интернета», вот «окна дешевле не бывает», вот «отремонтируем вашу ванну», а вот просто рекламный еженедельник – как вытащил его кто-то из ящика, так на пол и швырнул…

9 февр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3083 от 9 февр. 2012

Не знаю, как вы, а я всегда расстраиваюсь, когда вижу подобную картину. Расстраиваюсь как минимум по двум причинам. Во­первых, с грустью убеждаюсь, что едва ли не добрая половина моих соседей по подъезду, уж извините, свиньи. Нет, я понимаю, что бумажный спам, вся эта рекламная белиберда никому не нужна и страшно раздражает, но вот достать из ящика и швырнуть на пол – это что, не по¬свински? Неужели так трудно донести до домашнего мусорного ведра, до мусоропровода, да, в конце концов, выйти из подъезда и бросить этот мусор в контейнер, стоящий совсем рядом? Зачем на пол? Конечно, раз в неделю, а то и месяц, приходит уборщица из УК и по-честному все убирает, но елки¬палки… Я сразу представляю себе, как все эти люди, швыряющие бумажки на пол в подъезде, дома у себя вот так же: сморкаются на пол, бычки на постель бросают, смятую бумагу – куда попало… Нет, дома у них чистота и порядок, а если не дома, то, значит, можно и посвинячить?!Вторая причина для расстройства тоже существует. Я с ужасом думаю, сколько бумаги пошло на всю эту рекламную чушь. Сколько, простите, леса и дерева валяется на полу в моем подъезде, в соседнем, во всем городе! Мне становится плохо, правда! Владивосток за последнее десятилетие – спасибо предыдущим мэрам, щедрой рукой раздававшим разрешения на вырубку лесов на Седанке и Санаторной! – и так лишился своих «зеленых легких», вонючий смог стал проблемой для города. Да и не только для города, сколько леса вырубают в крае. И на что он идет? Вот на эти бумажные фитюльки с «доступным Интернетом» и «кредитом только для вас»? Я понимаю, что все не так буквально, но вы вдумайтесь – насколько бессмысленна подобная реклама, фактически – перевод добра на…А на днях рекламные агитки уже не в ящики стали засовывать, хуже! На дверные ручки в квартирах развешивать. Светлая мысль! Утром развесил, вечером проверил – где по сию пору висит, значит, весь день никого нет. Интересно, у заказчиков этого рекламного мусора (специальной формы листовочки – с крючком под ручку) была мысль о том, как именно могут им воспользоваться нечистые на руку люди? Для наводчиков и разного рода криминального элемента – просто знак свыше! Ну и как прикажете после всего этого относиться к тем фирмам, которые деньги на подобную рекламу выбрасывают? Уважать?

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ