Милиция взяла “чеченский след”

Начальник УВД Приморского края генерал-майор Александр Васильев заявил, что в 1998 году он не прогнозирует дальнейшего снижения уровня преступности. Более того, может произойти его увеличение. Свое заявление Александр Васильев сделал на встрече с журналистами, посвященной работе милиции, в прошедшем году.

3 февр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №308 от 3 февр. 1998

Начальник УВД Приморского края генерал-майор Александр Васильев заявил, что в 1998 году он не прогнозирует дальнейшего снижения уровня преступности. Более того, может произойти его увеличение. Свое заявление Александр Васильев сделал на встрече с журналистами, посвященной работе милиции, в прошедшем году.

По мнению генерала, всплеск преступности может произойти по ряду причин. Прежде всего на 3-5 процентов прибавки даст увеличение правонарушений среди несовершеннолетних, еще 10 процентов - имущественные преступления: кражи, грабежи, разбойные нападения. Все это связано с нестабильной социально-экономической обстановкой, ростом безработицы, снижением общего уровня жизни, когда самый простой путь достать средства к существованию - совершить преступление. Отмечается рост рецидивной преступности среди ранее судимых во Владивостоке, в Находке, Спасске-Дальнем, Лесозаводске, Арсеньеве, Партизанске, Дальнегорске, нескольких районах. Что касается подростков, то все большее их число вынуждено самостоятельно добывать средства к существованию, они предоставлены сами себе и остаются один на один с улицей.

С другой стороны, система органов внутренних дел последние два года работала на пределе. Нет возможности повысить качественный уровень кадров, приобрести спецсредства, улучшить материально-техническую базу, применить новые формы и методы раскрытия преступлений. По-прежнему остается проблемой своевременная выплата сотрудникам заработной платы - на сегодняшний день 5 органов внутренних дел не получили деньги за последние два-три месяца, иногда милиционеры не могут даже регулярно питаться. На этом фоне нагрузка на каждого милиционера постоянно увеличивается. Дабы не допустить разгула преступности, приходится привлекать их к службе в личное время, следователи просто “тонут” в большом количестве дел. Пока, по словам Александра Васильева, рост преступности удавалось сдерживать, но что будет дальше - сказать сложно.

Повод для пессимизма дает и анализ деятельности управления собственной безопасности УВД края. Как сообщил начальник УВД края, в прошлом году 10 процентов всего личного состава приморской милиции было уволено за различные правонарушения, на 6 из них возбуждены уголовные дела. Конечно, не от хорошей жизни милиционер берет взятки, охраняет коммерческие ларьки, занимается другой деятельностью, имеющей мало общего со службой в милиции, - кормить-то семью надо. На вопрос привести конкретный пример о нарушениях Васильев ответил: “Назову я вам фамилию милиционера, который имеет побочные доходы, а товарищ из его отдела обидится - почему-то его фамилию написали, а мою - нет”. Вместе с тем генерал сказал, что пока “при всем желании” не может привести факты о коррумпированности - слиянии с властными и экономическими структурами - кого-либо из своих подчиненных.

В целом работа милиции в прошедшем году была охарактеризована начальником УВД как нормальная, но оснований оценивать ее положительно нет, самоуспокоенности нет, и мы знаем, над чем предстоит работать. Год был обычным. Справедливости ради отметим, что статистические итоги работы милиции выглядят неплохо. За весь 1997 год в Приморском крае было зарегистрировано 50 тысяч 976 преступлений (меньше, чем в 1996 году, на 10,6 процента). По линии криминальной милиции зафиксировано 39 с половиной тысяч преступлений (меньше на 6,9 процента), по линии милиции общественной безопасности - 11 тысяч 413 (меньше на 21,6 процента). Сократилось количество всех видов тяжких преступлений, кроме разбойных нападений, число которых возросло на 9,7 процента.

Улучшилась и раскрываемость преступлений. Среди прочих, по словам начальника УВД, были практически раскрыты такие громкие преступления, как убийство семьи Кучерявенко, Михаила Осипова (Михо). В первом случае речь идет о группировке, которая по своему уровню, возможно, превосходит даже известную банду Ларионовых, на ее счету еще 6-7 убийств, во втором случае прослеживается “чеченский след”.

Что касается основных задач на 1998 год, то, по словам генерала, это усиление взаимодействия с другими правоохранительными органами по вопросам сбора налогов и привлечения к ответственности злостных неплательщиков, предотвращения вывоза из края леса и цветных металлов, борьба с ввозом в Приморье сомнительного спирта из Китая.

Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"