Техосмотр по-новому не пройдешь

НАШУМЕВШАЯ в прошлом году реформа, устанавливающая новые правила прохождения техосмотра, не дает покоя как автовладельцам, так и страховщикам в этом году. Прояснили ситуацию сотрудники ГИБДД и антимонопольного комитета, давшие на сей счет пресс-конференцию. А вот автостраховщики наотрез отказались посетить мероприятие и внести хоть какую-то ясность .

25 янв. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3074 от 25 янв. 2012
ee6aeeb3f1545b1b521817dd270632be.JPG Раньше алгоритм был такой: сначала регистрировалось транспортное средство (ТС), после чего собственник в течение 30 дней должен был прийти в пункт технического обслуживания (ПТО) и пройти там техосмотр (ТО). Сейчас порядок изменился: сначала человек должен пройти осмотр автомобиля, потом на основании вы-данного талона заключить договор ОСАГО и уже после зарегистрировать свой транспорт в органах ГИБДД. Причем из процедуры техосмотра звено правоохранительных органов исключено – вся власть полностью передана в руки коммерсантов.Предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату прохождения ТО и заключения договора ОСАГО, но пока это большая черная дыра в официальном постановлении. Для талонов, срок действия которых истек в 2011 году, сейчас действует мораторий на техосмотр, а действие таких талонов автоматически продлевается до окончания действия полиса ОСАГО в 2012 году.Административная ответственность за отсутствие талона ТО сохранена только для водителей такси, автобусов и специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.С 1 января 2012 года РСА начал аккредитацию организаций, желающих предоставлять услуги по проведению техосмотра. К 12 января 2012 года аккредитацию в РСА получили три организации (100 пунктов технического осмотра). Пункты технического осмотра, которые раньше работали по договорам с МВД, были внесены в реестр операторов ТО автоматически после получения от них заявлений.На конец 2011 года на территории Приморского края осуществляли свою деятельность 27 ПТО. На сегодняшний день в реестр операторов из этих пунктов включены 22 организации, им выданы 53 тысячи талонов старого образца, на основании которых заключается полис ОСАГО. - Я считаю, что четырех фирм, аккредитованных сейчас при РСА во Владивостоке, пока вполне достаточно, - говорит и. о. начальника технического отдела регистрационно-организационной работы ГИБДД Приморского края Кирилл Тихонов. ¬ Каждая линия открывалась из расчета 10 тысяч единиц транспорта в год. Если у нас на учете стоит 120 тысяч авто, то достаточно 12 линий. «ВладКонс» имеет восемь диагностических пунктов, ИП Грабовский - два пункта, ИП Нещадимов – также два пункта, ООО «Алгор» – один. Но это не предел, если какой-­то предприниматель либо организация обладает производственно­техническими возможностями для проведения техосмотра и подает заявку, в течение десяти дней РСА проводит всю документарную проверку и выносит решение аккредитовать организацию или нет. Ситуация с оплатой также не совсем ясна. С одной стороны, согласно закону предельный уровень платы за проведение техосмотра устанавливают власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей каждого региона. Операторы вправе эту стоимость снижать. Многие регионы лимит стоимости ТО уже определили. В результате выяснилось: дороже, чем в Приморье, ТО стоит только в Московской области. В среднем по стране он составляет 983 рубля. Вот только, кроме ИП Нещадимова, во Владивостоке никто за такие деньги работать не хочет, мотивируя это тем, что услуга эта коммерческая, и требуют за заветный талон более трех тысяч рублей.- Проблему можно решить только в судебном порядке, — говорит начальник отдела контроля органов власти УФАС РФ по Приморскому краю Сергей Бессонов, - но антимонопольная служба может вмешаться, только если дело касается компании, занимающей доминирующее положение на рынке, или сговора. Я думаю, повлиять на ситуацию может появление новых операторов, имеющих право проводить техосмотр. По логике, когда появится серьезная конкуренция, уменьшится стоимость услуги. Компании проще будет провести техосмотр за 983 рубля для десяти клиентов, чем добиваться нескольких тысяч от одного. Выиграет тот, у кого большая пропускная способность и приемлемые цены на свои услуги. Но когда на рынок придет достаточное количество компаний — неизвестно.Что касается остальных категорий ТС, то талон ТО на маленький грузовичок весом до 3,5 т обойдется чуть больше тысячи рублей. Большегруз краевые власти оценили в 2 тысячи рублей, а пассажирская маршрутка обойдется в сумму 1,7¬2,1 тысячи рублей.Согласно новому законодательству время прохождения осмотра каждой машины сокращено. Если раньше оператор на одну легковушку должен был тратить 41 ми-нуту, то сейчас 30 минут. На осмотр автобусов уйдет 54 минуты, больших автобусов – 65 минут, мелких грузовиков – 32 минуты, грузовиков до 10 тонн – 63 минуты, свыше 10 тонн – 68 минут, мотоциклов – 10 минут.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»