Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура

Джаз – это свобода

Знаменитый трубач Себастьян Студницкий своей музыкой разрушает барьеры
Джаз – это свобода
Один из самых знаменитых трубачей мира – Себастьян Студницкий – впервые приехал во Владивосток в составе знаменитого коллектива Mezzoforte. И так ему понравился Владивосток, что герр Себастьян (а родом музыкант из Германии) вернулся в город нашенский. Да не один, а со своим собственным трио! Sebastian Studnitzky Trio дали во Владивостоке два концерта. В первый день они отыграли потрясающую джазовую программу, во второй совместно выступили с Тихоокеанским симфоническим оркестром. На вас город произвел такое неизгладимое впечатление во время концерта с Mezzoforte, что вы решили вернуться? Именно! Я был по-настоящему счастлив вернуться во Владивосток. На этот раз здесь немного холоднее, чем было в прошлый раз, но погода прекрасная, из моего отеля видно море, что может быть лучше? Я очень благодарен Тихоокеанскому симфоническому оркестру и Татьяне Терещенко, что они согласились пойти на этот эксперимент – сыграть джазовую программу. Для этого концерта вы отобрали два произведения, концерт композитора Кершека и ваше сочинение – «Дальневосточную сюиту»… Вы специально написали ее под впечатлением от нашего города? Не совсем так. «Дальневосточная сюита» это аранжировки нескольких произведений, такая компиляция. Когда я думал над тем, какую программу сделать во Владивостоке, перебирал музыку, которая наилучшим образом звучала бы в зале Приморской филармонии, сработала бы лучше всего, я выбрал несколько произведений, собрал вместе и назвал сюитой. Я бы сказал, что это еще и своего рода поклон в сторону Дюка Эллингтона, который 60 лет назад написал свою «Дальневосточную сюиту». Есть в названии и особый – лично для меня – смысл. Дальний Восток – самый дальний уголок мира, в который я забирался. Это самый сумасшедший ваш музыкальный эксперимент или было что­-то более дерзкое? Вся моя жизнь – сумасшедший эксперимент, необычный опыт. Я на своем веку повидал немало сумасшедших экспериментов, мы, музыканты, много путешествуем и участвуем в очень разных проектах. Это не первый мой опыт исполнения с классическим оркестром. Много лет назад я даже играл с камерным оркестром в Москве. Выступая с разными музыкантами, я постоянно у них учусь, это непрерывный процесс, и чем больше я узнаю, тем больше у меня интереса, больше вопросов. Страха нет? Нет, конечно. Хотя немного волнуюсь перед каждым выступлением. Долго ли вы создавали сюиту? Понадобилось довольно много ночей, пару месяцев. У меня есть время заниматься музыкой только по ночам. Что хорошо ночью – тишина. Именно в тишине приходят новые, свежие идеи. Днем это просто невозможно – так много информации, так много звуков, просто не хватает места новым идеям. Билли Кобэм сказал, что музыка решила некие его внутренние проблемы, сделала сильнее. Каким музыка сделала вас? Музыка, честно говоря, вносит в мою жизнь бардак! Но при этом она оказывает положительный эффект на тех, кто ее слушает, я это вижу! Может быть, когда мне будет столько лет, сколько Билли Кобэму, я смогу сказать о музыке то же, что и он… Если бы вас попросили определить, что такое джаз, что бы вы ответили? Это свобода! Свобода делать то, что хочется. Я играю ту музыку, которая ко мне приходит, которую я слышу, и мне неважно, назовут ли ее критики джазом или как­-то иначе… Немецкий мой джаз или какой­-то другой – это вообще не имеет значения, потому что музыка интернациональна. А встречались ли вам люди, которые признавались бы, что сколько ни слушали джаз, так и не смогли понять, в чем суть этой музыки? Конечно! И не раз! Для меня чудо, когда люди говорят, что понимают суть джаза, ведь по-настоящему это очень сложная музыка, и 90 процентов аудитории не понимают, что происходит, не понимают сути. Но понимают чувство и эмоции, которые идут от музыкантов. Кстати, как они это умудряются делать, как один человек без слов, только с помощью музыки доносит до другого свои эмоции, мне, наверное, никогда не понять. Каждый раз, когда я играю, я хочу поделиться своим экспериментаторским духом с публикой. И концерты во Владивостоке не исключение. Легко ли вы сработались с Тихоокеанским симфоническим оркестром? Очень! Музыка, безусловно, убирает барьеры и объединяет всех. Я вообще против каких бы то ни было барьеров. Справка «В» Себастьян Студницкий – популярный виртуозный трубач из Германии, мультиинструменталист, более известен как трубач и пианист. Он родом из Шварцвальда, живет в Берлине и сотрудничает со многими всемирно известными коллективами и исполнителями: Mezzoforte, Stevie Wonder, Sting, Rebekka Bakken. Пауль Клебер – контрабасист c классическим музыкальным образованием, лауреат различных международных джазовых фестивалей. Себастьян Мерк – популярный германский барабанщик и пианист, участник международных фестивалей.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Как дам по мозгам!
Как дам по мозгам!

Как справиться с детской агрессией?

Столицу отстояли - за ценой не постояли...
Столицу отстояли - за ценой не постояли...

К 70-летию битвы под Москвой

Мандаты ждут своих хозяев
Мандаты ждут своих хозяев

Приморские избиратели устроили кандидатам в депутаты темную

Какой же Новый год без символики АТЭС?!
Какой же Новый год без символики АТЭС?!

Владивосток практически готов к встрече самого любимого праздника

Пенсионеров зовут забрать свои деньги
Пенсионеров зовут забрать свои деньги

Сохранена схема доставки денег как наиболее удобная и комфортная для пожилых людей

Последние номера
газета
журнал
газета