Летит за кордон “Черная акула”

Авиакомпании “Прогресс” разрешено вести внешнеторговую деятельность, выходя на мировой рынок с военной продукцией собственного производства без посредников. Соответствующий документ подписал премьер-министр Российской Федерации Виктор Черномырдин.

29 янв. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №305 от 29 янв. 1998

Авиакомпании “Прогресс” разрешено вести внешнеторговую деятельность, выходя на мировой рынок с военной продукцией собственного производства без посредников. Соответствующий документ подписал премьер-министр Российской Федерации Виктор Черномырдин.

Арсеньевские авиастроители получили право прямого экспорта выпускаемых на заводе изделий боевого назначения. И могут пользоваться им в течение 3 лет. Определен перечень этих изделий. В первую очередь это ударный вертолет “Ка-50” (“Черная акула”) и его модификации. А значит, и “Ка-52” (“Аллигатор”) - событие недавнего подмосковного авиасалона “МАКС-97”. Разрешено также продавать потребителям этого вида вооружений комплектующие изделия и запасные части, учебное и вспомогательное имущество, оказывать им помощь в техобслуживании, ремонте и модернизации, обучать обращению с поставляемой техникой инженерные кадры страны-покупателя.

Как известно, до сих пор не только у нас, но и в ряде других стран на вооружении стоит предшественник “Черной акулы” боевой вертолет “Ми-24” (“Летающий танк”), производство которого осуществлялось также в Арсеньеве и прекращено несколько лет назад. Эти вертолеты также разрешено экспортировать.

За рубеж разрешено поставлять и некоторые прогрессовские изделия корабельных вооружений. Однако знаменитые “Москиты”, покупки которых, к примеру, уже давно добиваются США, в перечень экспортной продукции пока не вошли. Здесь российские адмиралы твердо стоят на своем: появление этого оружия в армиях иных стран чревато угрозой нашей национальной безопасности.

Прямой экспорт вооружений дает авиастроителям возможность быстрее оживить - за счет валютной выручки - ныне простаивающие конвейеры, а в итоге вернуть фирме ее былую славу одного из лучших производителей отечественной авиатехники.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"