Фуры попросили. С гостевого маршрута

Большегрузам в дневное время запретят появляться на центральных улицах Владивостока

25 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3044 от 25 нояб. 2011
927bebe9c800241219060c0dea5f7e7b.JPG

С 7 декабря во Владивостоке вступит в силу постановление «О временном ограничении движения автомобильного транспорта на участке автомобильной дороги от станции Санаторная до мостового перехода через бухту Золотой Рог».Документ предусматривает запрет на движение автотранспорта грузоподъемностью свыше 7 тонн от станции Санаторная до строящегося моста через бухту Золотой Рог с 8 утра до 20 часов. Вето продлится до 30 июня следующего года. Исключение сделано для коммунальных и оперативных машин, ну и, конечно, спецтехники, работающей на объектах АТЭС-2012.Вынужденный запретМера, как признают в администрации города, вынужденная и связана с реконструкцией автомагистрали в рамках подготовки к саммиту АТЭС–2012 во Владивостоке. Все этапы модернизации трассы идут в соответствии с жестким графиком, рассчитанным так, чтобы успеть к международному статусному мероприятию, а неповоротливые большегрузы способны заметно притормозить все работы на и без того перегруженной дороге.На прошедшем на прошлой неделе координационном совете Владивостокского транспортного узла представители местных автотранспортных компаний, хоть и без энтузиазма, но с пониманием отнеслись к непростому решению муниципалов. Они не увидели для себя проблем в запрете на дневной проезд большегрузов в краевой центр. В Хабаровске аналогичное вето введено три года назад, и массовое движение грузовиков по ночам никого не смущает. Однако представители ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) уверены, что последствия инициативы городских властей не до конца просчитаны. В бизнес-процессе вывоза груза на долю порта приходится не более 10 процентов, так что коллапса, конечно, не предвидится. Однако портовиков настораживает, что перевод на ночной график может вызвать удорожание их услуг. Повышенные тарифы понизят конкурентоспособность морского порта и непременно скажутся на конечном потребительском продукте. По гамбургскому счету Судьба портов, оказавшихся внутри разрастающихся городов, однозначна: им рано или поздно придется перенести свои мощности на другие территории, менее заселенные. Такова мировая тенденция: на сегодня, например, закрыты все старые доки в Лондоне и Гамбурге. Не избежать общемировой участи и Владивостокскому морскому торговому порту, зажатому в исторической части главного города Приморского края. По расчетам управляющего директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство», генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Владимира Корчанова, в запасе у одного из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке есть еще лет 40-50 плодотворной работы. Потом придется подыскивать менее людное место, например на Улиссе. Но это дело будущего, а сейчас портовые мощности на полную катушку загружены работой. ВМТП перерабатывает примерно 60 процентов контейнеров, поступающих во Владивосток. На территорию порта под загрузку заходит примерно 500 машин в сутки, из них 80 процентов – днем. Уйти всем в ночь не удастся: в процессе вывоза груза задействовано множество различных структур – и коммерческих, и государственных. Одно растаможивание чего стоит, которое, кстати, проводится в светлое время суток. – Наши технологии не позволяют нам полностью перевести все процессы в ночное время, и это не зависит от наших желаний, – заметил Владимир Корчанов. – По ночам наши бригады выстраивают контейнеры в штабеля для предстоящего таможенного досмотра. Оформленные должным образом контейнеры днем загружают на грузовики – каждые три минуты в порт заезжает или выезжает автомобиль. С введением ночного графика придется совмещать подготовку к таможенному досмотру с загрузкой. Это приведет к затариванию и без того ограниченной площади порта и замедлению темпов работ. Несомненно, какая-то часть контейнеров уйдет в другой порт, но незначительная: перевалочные мощности городских портов не резиновые. В итоге, я полагаю, колонна автомобилей, стоящих в очереди на загрузку в ВМТП, заполонит все подступы к нему, а также будут занимать все карманы на подъезде к Санаторной в ожидании разрешающего часа, и избежать транспортных проблем в этих районах не удастся. К тому же работы в темное время суток будут проходить под мощными прожекторами, что повлечет значительное увеличение потребления электроэнергии. Плюс дополнительные траты на оплату ночного выхода всех, кто задействован в портовых процессах: водителей, докеров, тальманов, машинистов, стивидоров. Все эти вынужденные расходы отразятся на потребительских ценах – в контейнерах приходят товары народного потребления: мебель, одежда, бытовая химия, запчасти автомобилей.В поисках компромиссаПортовики ищут какой-либо компромисс, предлагают использовать объездные пути, например, задействовать запасную объездную дорогу вдоль Амурского залива. Или, считают они, может выручить дорога, проходящая по территории судоремонтных предприятий – Дальзавода и 178-го завода, если бы ее можно было открыть для большегрузов. Но, напомним, территориями номерных заводов, тем более действующих, мэрия не распоряжается.Нельзя не признать: большегрузы на владивостокских дорогах – тема неоднозначная. С одной стороны, да, запрет на дневной трафик крупногабаритным автомобилям принесет определенные неудобства бизнесу. С другой – транспортная перегруженность городских магистралей давно уже притча во языцех и одна из главных проблем Владивостока. Стройки века усугубляют ее, но они неизбежны. И любая возможность хоть чуточку обеспечить просвет на дорогах приветствуется, и в первую очередь жителями города, хоть и возят большие фуры товары для населения. А потому муниципалитет из двух зол выбрал меньшее.

Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»